"Российская газета": Возобновить рейсы в Ларнаку "Трансаэро" помогла странная благосклонность чиновников?

Москва, 12 августа 2010, 16:26 — REGNUM  Арбитражный суд Москвы признал незаконным решение Росавиации об отзыве предоставленного ранее допуска авиакомпании "Трансаэро" к выполнению нерегулярных (чартерных) международных рейсов из Москвы и Питера в кипрскую Ларнаку. Издание напоминает, что чартеры на кипрские, греческие, тунисские и другие средиземноморские курорты летают в основном весной-осенью, когда туристическое напряжение достигает пиковых значений. В остальное время регулярные полеты, часто убыточные, выполняют так называемые назначенные перевозчики - одна или несколько авиакомпаний, в обязанность которым вменяется воздушное обслуживание между двумя странами. Назначенные перевозчики вправе рассчитывать на компенсацию осенне-зимних убытков, для чего Минтранс выпустил Приказ от 17 июня 2008 г. N 92, которым обязал всех потенциальных "чартерщиков" согласовывать выполнение перевозок с назначенным от имени государства перевозчиком.

22 марта в Перечне разрешений на выполнение чартерных рейсов все 12 прежде выданных "Трансаэро" допусков на полеты с 28 марта по 30 октября из Москвы и Питера в Ларнаку и обратно были вдруг аннулированы. 2 апреля, всего 11 дней спустя, появляется уже новый Перечень разрешений на выполнение чартеров, по которому "Трансаэро" вновь получает допуски на полеты в Ларнаку. Даже самый приблизительный подсчет, пишет РГ, показывает, что выручка, на которую претендовало "Трансаэро" в случае получения заветных допусков к полетам, могла быть весьма существенной. По некоторым оценкам, пусть даже самым приблизительным, она могла достигать 500 млн рублей.

Когда в прессе появились итоги работы "Трансаэро" в I квартале 2010 года, оказалось, что чистый убыток компании составил более 240 млн рублей, напоминает издание. Возросли также, по оценкам экспертов, управленческие и коммерческие расходы. Это, как известно, затраты на содержание менеджмента, аренду офисов, представительские и другие статьи, а также оплата транспортных услуг, комиссионных, рекламных мероприятий, маркетинга и других сопутствующе-косвенных основной деятельности издержек. "Трансаэро" - компания семейная, - говорится в публикации "Российской газеты". -. В Совете директоров, состав которого СМИ публиковали неоднократно, председательствует Александр Петрович Плешаков, владеющий примерно 25,4% акций. Его супруге, Ольге Александровне, также члену совета, принадлежит около 8% акций. В руководящий орган компании входит и мама Александра Петровича, Татьяна Григорьевна Анодина - генерал авиации, доктор технических наук, профессор, председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК). МАК, как известно, занимается массой важнейших дел, в том числе сертификацией авиакомпаний, самолетов, аэродромов, летного и аэродромного оборудования, без разрешения МАК не приобретешь самолет, не поставишь его в производство, не поднимешься на нем в воздух. Да что там говорить - виза МАК необходима для работы авиационным техническим базам, профильным вузам и даже отраслевым медицинским учреждениям. Так что не только Минтранс с Росавиацией, но и МАК является, по всей вероятности, распорядителем российского неба".

"Как объяснить, что 22 марта 2010 года одной из крупнейших компаний-претендентов на выполнение чартерных рейсов "режут" все разрешения, а 2 апреля того же года волшебным образом их восстанавливают? - интересуется автор публикации в "Российской газете". - Не торчат ли здесь коррупционные уши? Возможно. Кто-то увидит здесь не только отход от нормативно-правовых устоев, но и ущемление государственных интересов руководством "частно-семейной" компании? Если так, то почему же все безмолвствуют? Кстати, еще один нюанс по поводу Приказа N 92 от 17 июня 2008 года. "Трансаэро", являясь назначенным от имени государства регулярным перевозчиком, в частности по маршруту Москва - Монастир, согласовала к началу лета, как писали СМИ, рейсы в этот тунисский аэропорт лишь одной российской авиакомпании - чартерной дочки "Сибири", при том что заявка на согласование этого маршрута была не единственная. В тунисский Монастир, видимо, многие хотели бы возить туристов на отдых, но кто ж захочет уступать свою "поляну"? Понятно, допуск - дело серьезное. В авиации вообще нет мелочей, и риск в этой сфере деятельности всегда выше и больше по сравнению с любой другой. Потому что речь идет о наших с вами жизнях. Давайте задумаемся над этим прежде всего. Но и "бизнес-составляющую" тоже никто не отменял. "Трансаэро" решило проблему с Ларнакой за 11 дней. Очень оперативно и эффективно. У ее партнеров вряд ли так получится с Монастиром".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.