В результате продажи бренда airBaltic был искусственно улучшен баланс национальной авиакомпании. Это было необходимо, чтобы получить кредит на покупку восьми новых самолетов, заявил президент airBaltic Бертольт Флик. "В этом году airBaltic должна завершить сделку по приобретению самолетов на сумму 160 млн долларов. Поэтому авиакомпания должна тщательно взвесить, стоит ли ей возвращать обратно свой бренд, потому что это может ухудшить показатели и сорвать сделку", - сказал Флик.

По словам президента авиакомпании, схема продажи бренда airBaltic была придумана для получения кредита в Канадском экспортном банке, который требует, чтобы у компании был положительный капитал в размере свыше 2 млн долларов. "Поэтому мы придумали конструкцию, согласно которой airBaltic вернула бы себе бренд, когда позволили бы ее финансовые показатели", - пояснил он. "Честно говоря, пусть кто-нибудь другой берет этот бренд, потому что для меня главное - балансовые показатели airBaltic", - подчеркнул Флик.

По словам Флика, в 2008-2009 годах airBaltic столкнулся с финансовыми трудностями: "В 2008 году только из-за роста цен на горючее мы потратили лишних 28 млн латов (свыше 52 млн долларов), тогда же начал сокращаться спрос на авиобилеты в Латвии, Эстонии и Литве. Пришлось срочно менять стратегию airBaltic и ориентироваться не на внутренний рынок, а на транзитных пассажиров". К тому же банки, рассматривая компанию как госпредприятие, считали, что власти в любом случае помогут airBaltic за счет бюджета. Поэтому они отказывали в отсрочках, льготных кредитах. За границей тогда крайне подозрительно относились к любой латвийской компании, ищущей кредит.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, в декабре 2009 года airBaltic с единодушного одобрения совета предприятия за 13 млн евро продал свой бренд и связанные с ним пять товарных знаков компании Флика Baltijas aviācijas sistēmas, которая на 47,2% контролирует airBaltic. Одновременно проданы товарные знаки airBaltic.com, airBaltic Travel.com, airBaltic Hotels, Baltic Miles и Baltic Taxi. Ставшая недавно достоянием гласности, эта информация вызвала скандал, приведший к созданию специальной комиссии по расследованию сделки и увольнению членов совета airBaltic. Как стало известно латвийским СМИ, компания Флика рассчитывала получать с airBaltic до миллиона латов (около 2 млн долларов) ежегодно.