Глава латвийской авиакомпании: Продавая бренд airBaltic, мы улучшали баланс
Латвия, 12 августа, 2010, 14:00 — ИА Регнум. В результате продажи бренда
По словам президента авиакомпании, схема продажи бренда airBaltic была придумана для получения кредита в Канадском экспортном банке, который требует, чтобы у компании был положительный капитал в размере свыше 2 млн долларов. "Поэтому мы придумали конструкцию, согласно которой airBaltic вернула бы себе бренд, когда позволили бы ее финансовые показатели", - пояснил он. "Честно говоря, пусть кто-нибудь другой берет этот бренд, потому что для меня главное - балансовые показатели airBaltic", - подчеркнул Флик.
По словам Флика, в 2008-2009 годах airBaltic столкнулся с финансовыми трудностями: "В 2008 году только из-за роста цен на горючее мы потратили лишних 28 млн латов (свыше 52 млн долларов), тогда же начал сокращаться спрос на авиобилеты в Латвии, Эстонии и Литве. Пришлось срочно менять стратегию airBaltic и ориентироваться не на внутренний рынок, а на транзитных пассажиров". К тому же банки, рассматривая компанию как госпредприятие, считали, что власти в любом случае помогут airBaltic за счет бюджета. Поэтому они отказывали в отсрочках, льготных кредитах. За границей тогда крайне подозрительно относились к любой латвийской компании, ищущей кредит.
Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, в декабре 2009 года airBaltic с единодушного одобрения совета предприятия за 13 млн евро продал свой бренд и связанные с ним пять товарных знаков компании Флика Baltijas aviācijas sistēmas, которая на 47,2% контролирует airBaltic. Одновременно проданы товарные знаки airBaltic.com, airBaltic Travel.com, airBaltic Hotels, Baltic Miles и Baltic Taxi. Ставшая недавно достоянием гласности, эта информация вызвала скандал, приведший к созданию специальной комиссии по расследованию сделки и увольнению членов совета airBaltic. Как стало известно латвийским СМИ, компания Флика рассчитывала получать с airBaltic до миллиона латов (около 2 млн долларов) ежегодно.