Педагоги не поддержали алтайского депутата в том, что "алтайское село убивают"

Барнаул, 12 августа 2010, 12:56 — REGNUM  15 представителей общественности и педагогического сообщества Алтайского края направило открытое письмо депутату Государственной Думы от региона Алексею Багарякову. В нем они высказали свое мнение по поводу его заявления по вопросам образования. Копия обращения, которое носит в чем-то официозный характер, поступила в редакцию ИА REGNUM Новости.

В письме отмечается: "Не отрицая существующих в настоящее время в сельской школе проблем, большая часть которых является свойственной в целом сельским образовательным учреждениям России, мы, живущие и работающие здесь, на Алтае, не можем не поддержать очевидных усилий, принимаемых в крае на всех уровнях власти, а также педагогическими и родительскими коллективами, как по их разрешению, так и по развитию образования на селе в целом.

На наш взгляд, в регионе выработана четкая политика развития образования на селе, учитывающая в комплексе и необходимость развития малочисленных и малокомплектных школ. Об этом свидетельствует то, что в Алтайском крае - первом и долгое время единственном регионе Российской Федерации - законодательно закреплен статус малокомплектных школ. А установленный региональным законом порядок финансирования сельских малокомплектных школ, исходя из количества классов, вне зависимости от количества учащихся в них, способствовал, в свою очередь, не только их сохранению в условиях нормативного подушевого финансирования, но и стал современной бюджетной основой их развития.

Сегодня трудно не заметить тех изменений, которые произошли за последние годы в сельской школе Алтая. Благодаря мероприятиям по укреплению учебной и материальной базы учреждений образования, проводимым в рамках краевых программ и проектов, доля школьников, обучающихся в современных условиях, возросла за последние 2 года вдвое. Для наших ребят становятся привычными интерактивные доски и электронные дневники, новейшее лабораторное оборудование и техника. В школах оборудуются тёплые санузлы, медицинские кабинеты, заменяются кровли зданий. Все, даже самые маленькие школы края имеют постоянный доступ к сети Интернет, причем оплата безлимитного трафика осуществляется за счёт краевого бюджета. Как результат: число наших учеников - участников конкурсов и образовательных программ в сети возросло вдвое с 2008 года.

Именно с сельских малокомплектных школ в 2006 году стали оснащаться современными учебно-наглядными и лабораторными комплектами кабинеты физики, химии, биологии, русского языка. Причем, они были специально сформированы с учётом специфики маленьких школ. Зримым результатом работы по сохранению здоровья детей стали 421 полностью переоснащённая школьная столовая на селе, а это более чем каждая третья.

И уж совершенно никак не увязываются со словами о "планомерном уничтожении системы образования на селе" 24 школы, построенных и реконструированных на Алтае за последние четыре года, из которых только две - городские, а многие - как раз малокомплектные (Новотроицкая школа, сданная в эксплуатацию в 2007 г. в Солтонском районе - всего на 40 мест). Более того, сельские школы сегодня в большинстве своем не только самые красивые и ухоженные здания сел, но и в прямом смысле - центры сельской жизни, о чем свидетельствует пример новой Сосново-Логовской школы Кытмановского района, на базе которой действует сельский социокультурный центр.

Категорически не согласны и с утверждением о том, что программа "Школьный автобус" действует только на бумаге. Более 10 тысяч алтайских ребят сегодня подвозятся на занятия в крупные базовые школы. Яркий пример - Целинный и Баевский районы, где только за счёт школьного автобуса многие ученики из малых сёл имеют возможность обучения иностранному языку, а также проведения лабораторных работ по химии и физике на современном оборудовании, оснастить которым каждую сельскую школу просто нет реальной возможности. Наиболее же показательным примером является Верх-Обская школа Смоленского района, реконструкция которой в 2006 году позволила обучать в современных условиях детей из шести близлежащих сёл и двух отдаленных микрорайонов, и в которой только 35% учащихся живут в самом Верх-Обском.

Не надо забывать и о том, что главное в образовательном процессе - разнообразная обучающая среда - никогда не может быть в полной мере обеспечена в классах с низкой наполняемостью. Зачастую там детям просто не с кем общаться. Как следствие, нет гарантии успешной социализации: в отдельных районах до половины выпускников основных малокомплектных школ не могут продолжать обучение в 10-11 классах, уходя на другие формы получения образования. Именно это и является одной из главных причин их затруднений при поступлении в вуз.

Относительно закрытия школ стоит отметить, что приведенные вами данные не соответствуют действительности: в 2009 г. закрыты 25 школ, причем данные мероприятия осуществлены только после получения согласия родителей обучающихся, а в ряде случаев - по их письменной инициативе. Из 25 закрытых учреждений 13 до этого были законсервированы по причине отсутствия учащихся. В остальных же 12 учреждениях количество детей составляло менее 10 человек. Преимущественно это ветхие школьные здания с устаревшей материальной базой", - подчеркивается в письме.

"Безусловно, было бы неправильным утверждать, что судьба сельских школ безоблачна. Но вместе с тем, искажением правды о них, безответственными спекуляциями на эту тему, игнорированием той работы по модернизации сельского образования, которая проводится в крае в нынешних непростых условиях, Вы не только не способствуете созданию конструктивной обстановки, способствующей их решению, но более того - наносите непоправимый вред не только сельской школе - самому будущему алтайского села", - резюмируют представители общественности и педагогического сообщества.

Как уже ранее сообщали ИА REGNUM Новости, закон о коммерциализации бюджетной сферы еще не вступил в силу, но система образования Алтайского края уже сегодня несет невосполнимые потери. Шокирующие цифры планомерного уничтожения системы образования на селе сегодня, 10 августа, прокомментировал депутат Госдумы от Алтайского края (фракция КПРФ) Алексей Багаряков.

Как отмечает пресс-служба депутата, по данным СМИ, только в 2009 году в Алтайском крае ликвидированы 35 школ. Еще 42 прекратили существование путем так называемой "реорганизации", т.е. были присоединены к другим образовательным учреждениям. 37 школ попали под "консервацию", за которой со временем тоже последует ликвидация.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Современный оракул — толстый, желчный и брюзгливый
NB!
29.04.17
Русские следы на востоке Турции
NB!
29.04.17
Великий мусорный путь: Украина в зеркале мусорной проблемы
NB!
29.04.17
СМИ ЕС: «С наскока Америку великой не сделать»
NB!
29.04.17
Солдаты и матросы — против травли Ленина
NB!
29.04.17
«Апрельская война в Нагорном Карабахе поставила Азербайджан в тупик»
NB!
29.04.17
Как это будет: репетиция Парада Победы в Воронеже
NB!
29.04.17
Евросоюз не будет «бесплатно кормить» Британию после Brexit — Минфин ФРГ
NB!
29.04.17
Киргизские бедняки оплачивают счастье чиновников
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об искусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
КНДР провела испытание баллистической ракеты
NB!
29.04.17
Выборы президента Франции: «золотой мальчик» против «винтовки»
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего — II