В Барнауле пройдет акция "Бесплатный мост" (Алтайский край)

Барнаул, 11 августа 2010, 05:31 — REGNUM  Сегодня, 11 августа, в столице Алтайского края - Барнаул - на новом мосту через р. Обь пройдет акция "Бесплатный мост". Ее организаторами выступают Гражданская ассамблея Алтайского края, компания "Малавит", Независимая Общественная палата Алтайского края и другие общественные организации, передает корреспондент ИА REGNUM Новости.

Как отмечается в официальном заявлении организаторов, плата на мосту в г. Барнауле взимается, как за платную автомобильную дорогу, участок которой ограничивается самим мостом. Причем проезжать по этому участку платной дороги можно и бесплатно, например, из города в "Затон" и обратно.

"Если же платным подразумевается участок дороги после КПП, то он тоже ограничен ближайшей к городу развязкой (всего несколько километров), после которой пользоваться дорогой можно бесплатно. Таким образом, если плата в размере 10 рублей взимается за проезд по мосту длинной в 0,7 км, то значит в Алтайском крае уже осуществлен переход на европейские цены. Следовательно, пора рапортовать президенту о достижении в крае европейского уровня зарплаты (в переводе с евро на рубли - 85-90 тыс. руб. в месяц) и соответственно, европейского уровня жизни. А если плата взимается за проезд по участку автодороги в несколько километров от моста до ближайшей развязки, то значит, в администрации Алтайского края не знакомы с Конституцией РФ и последним постановлением правительства, касающимся платных автодорог", - говорится в открытом письме.

Также организаторы отмечают: "Давайте зададимся таким вопросом: зачем вообще стоился этот мост, и этот участок дороги? А стоился он, с одной единственной целью - пустить поток транспорта мимо города, который задыхался от транспортных потоков по улицам пр. Красноармейский, ул. Партизанская, пр. Комсомольский и ул. Воровского. Главный инженер В.Н. Никитюк, который замещал губернатора Алтайского края А.Б. Карлина во время сочинения ответа на обращение президента Гражданской Ассамблеи В.М. Дворникова, указ Б.Н. Ельцина конца XX века, позволяющий собирать с законопослушных граждан деньги, по всей видимости, знает хорошо. Он пишет, упоминая о мостовом переходе через р. Обь, что "данная дорога переведена в разряд платных автомобильных дорог", потому как существует альтернативная, бесплатная дорога через город и коммунальный мост, с выездом на "платную дорогу", по которой, в этом случае, можно ехать бесплатно. Однако, на каком основании построенная за счет средств федерального бюджета, т.е. за счет средств налогоплательщиков дорога вдруг стала платной, Никитюк не уточняет".

"Возникает и другой, вполне резонный вопрос, могут ли муниципальные дороги по улицам г. Барнаула (около 30 км) являться альтернативной для бесплатного проезда дорогам федерального или даже краевого значения? Судя по постановлению №969 десятилетней давности - могут. В таком случае, можно предложить городским властям поставить на пр. Комсомольском шлагбаум, и взимать плату за проезд, а вырученные средства направлять на ремонт собственных, городских дорог", - резюмируют общественники.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.