Около 60 тыс нижегородских подростков отказались бы от курения при недоступности сигарет

Нижний Новгород, 10 августа 2010, 16:11 — REGNUM  Директор департамента экономики, планирования и предпринимательства администрации Нижнего Новгорода Владимир Белявский 10 августа представил новую программу по предотвращению продажи табачных изделий несовершеннолетним, разработанную мэрией города совместно с Общественным Советом по проблеме подросткового курения и представителями бизнес-сообщества.

Как сообщили ИА REGNUM Новости в мэрии города, согласно данным проведенного исследования, 45% курящих подростков (около 60 000 человек) могли бы отказаться от курения в том случае, если бы сигареты были для них не доступны.

"Наша основная цель - добиться от работников торговли соблюдения законодательного запрета на продажу сигарет лицам моложе 18 лет. Поэтому программа включает в себя проведение социологических опросов работников торговли, обучающих тренингов для продавцов и семинаров для руководителей предприятий розничной торговли", - отметила исполнительный директор Общественного Совета по проблеме подросткового курения Анна Сорочинская.

По словам Белявского, в Нижнем Новгороде ситуация с продажей табака стоит менее остро: "Во многих городах России практически все продавцы говорят, что купить сигареты подростку достаточно легко, в Нижнем Новгороде с таким утверждением согласно только 50% продавцов. Среди основных причин продажи - сложность определения возраста и боязнь агрессии со стороны потенциального покупателя. Отказывают же в приобретении сигарет в основном из-за знания закона и личных убеждений о пагубном воздействии курения".

Разработчики программы уверены, что важным шагом на пути решения проблемы доступности сигарет для подростков должен быть рост социальной ответственности бизнеса и усиление дисциплины внутри торгового предприятия.

Обучение персонала проходит в форме тренингов, которые в основном направлены на повышение правовой грамотности и развитие навыков аргументированного отказа в продаже сигарет.

Кроме того, специалисты знакомят коммерсантов с методикой определения возраста покупателя.

"Сотрудники Общественного Совета работают не только с рядовыми продавцами и кассирами, но и со старшими по залу, администраторами и менеджерами учебного центра для того, чтобы программа стала не развой акцией, а велась на регулярной основе", - подчеркнула Анна Сорочинаская.

В Нижнем Новгороде участниками программы стали 18 торговых сетей, а также учебные заведения, ориентированные на подготовку торговых специалистов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.