Из-за коллапса на Ленинградке Генпрокуратура внесла представление мэру Москвы

Москва, 10 августа 2010, 12:08 — REGNUM  В ходе проверки причин образования коллапса в июне на Ленинградском шоссе Москвы из-за частичного перекрытия путевода были выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства. Об этом сообщил начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий в интервью, которое опубликовала пресс-служба Генпрокуратуры.

В нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности, в 2007 г. на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы, заявил Русецкий.

Русецкий также заявил, что органы исполнительной власти Москвы и обслуживающие организации игнорировали требования Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и в период эксплуатации путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного технического состояния путепровода. "Путепровод является аварийным с 2002 г. и не обеспечивает безопасность движения автотранспорта и поездов", - отметил он.

Прокурорские проверки показали, что, несмотря на проведенные в 2007 г. ремонтные работы, имевшиеся недостатки: разрушение основных несущих железобетонных конструкций и асфальтобетонного покрытия - полностью устранены не были. Согласно заключению ГУП "Гормост", несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%, отметил Русецкий.

По словам Русецкого, власти Москвы неправомерно ограничили движение на Ленинградском шоссе. "Правительством Москвы 11 марта 2010 года издано распоряжение о временном запрете движения грузового транспорта по названному путепроводу. Временный запрет на движение грузового транспорта предполагалось ввести с 1 апреля, однако фактически запрет был введен спустя более двух месяцев 26 июня этого года. При введении ограничения движения в полном объеме не были предусмотрены мероприятия по установке информационно-указательных дорожных знаков, информированию участников дорожного движения о возможных маршрутах объезда... До сих пор отсутствует согласованная со всеми заинтересованными органами и лицами схема организации движения. Информирование автомобилистов о сроках ограничения движения транспортных средств осуществлялось недолжным образом", - сообщил Русецкий.

Эти обстоятельства, по словам Русецкого, привели к образованию транспортных заторов и многочисленным нарушениям прав граждан, опоздавших на самолеты, вылетающие из международного аэропорта Шереметьево.

Как сообщил Русецкий, 26 июля мэру Москвы внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении. В представлении, в том числе, предложено рассмотреть вопрос об использовании временного мостового перехода на период ремонтных работ.

Генеральной прокуратурой 3 августа внесено представление также руководителю Федерального дорожного агентства.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.