Сегодня, 6 августа, в петербургском Центральном выставочном зале "Манеж" открылся VIII Международный фестиваль экспериментального искусства. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости куратор фестиваля Лариса Скобкина, фестиваль представит более 100 художников из 22 стран.

Лариса Скобина рассказала, что из-за экономического кризиса западным художникам стало труднее получать гранты, труднее привозить объемные объекты, поэтому видеокарта гораздо больше, чем раньше. Кроме того, куратора выставки "поразило" внимание западных художников к социальным проблемам, которые они пытаются осмыслить с помощью современных технологий и искусства. Например, Мекиле Ирмели из Финляндии размышляет о проблемах финских стариков, "которым не дают спокойно умереть, бесконечно лечат, не дают побыть самими собой". "Для нас такое понимание проблемы несколько странно", - отметила Скобкина.

Бразильский художник Маркус Виничиус приехал в Россию в теплой куртке с чемоданом свитеров и был поражен жарой в Санкт-Петербурге: "Здесь жарче, чем в Бразилии, свитера не пригодились". Художник намерен собирать добровольцев и бродить с закрытыми глазами по городу, чтобы добровольцы рассказывали ему о происходящем вокруг - так бразилец собирается постигать действительность. Участницы проекта "путешествующее кафе "Барбара" из Норвегии намерены расхаживать в оригинальных костюмах по раскаленному Санкт-Петербургу и предлагать кофе прохожим, то же самое девушки собираются делать в Кронштадте и Ломоносове. "Не знаю, будет ли публика шарахаться и разбегаться или кофе пить", -прокомментировала Скобкина. Петербуржец Алексей Варсопко в с воем фотопроекте предлагает экранировать зеркалми высотные здания, портящие историческую панораму Санкт-Петербурга - в зеркалах будет отражаться небо и вид города не будет нарушен.

Главным, как отметила Скобкина, на этом фестивале будет видео-арт и большая программа перформанса. Впервые за историю Международного фестиваля современного искусства перформансы будут показаны на улице для всех желающих. Куратор выставки отметила также, что как любое концептуальное искусство, произведения, выставленные в манеже в рамках фестиваля, требуют пояснительных текстов. "Так вот концепцию бывает читать интереснее, чем смотреть на произведения". - отмечает искусствовед.