На проектирование "Белкомура", возможно, придется брать кредит: Интервью

Архангельск, 5 Августа 2010, 20:36 — REGNUM  Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", который объединит Пермский Край, Республику Коми и Архангельскую область, должен пройти последнюю инстанцию перед своей реализацией - правительственную комиссию, на котрой должно быть принято решение о выделении средств. Ее проведения все ждут уже не один месяц, однако до сих пор окончательного решения по выделению средств федерация не приняла. О том есть ли будущее долгоиграющего проекта "Белкомур" корреспондент ИА REGNUM Новости поговорил с генеральным директором "Северозапад-Прикамье" Юрием Демочкиным.

ИА REGNUM: Юрий Алексеевич, еще полгода назад вы говорили, что правительственная комиссия должна быть назначена в ближайшее время. С чем вы связываете такое затягивание сроков ее проведения?

В настоящее время продолжается процесс внесения корректировок в проект и по сути мы все находимся в ожидании правительственной комиссии. Дата ее проведения действительно пока не назначена. Оно связано исключительно с финансовым положением в стране. Наш проект находится в пакете инвестфонда и должен быть рассмотрен правительством. Поскольку у нас есть проблемы с пополнением бюджета, принятие такого грандиозного проекта требует тщательного взвешивания, чтобы он соответствовал заложенным на него параметрам.

ИА REGNUM: Каков прогноз развития ситуации? Может ли получиться, что решение о выделении денег из инвестфонда так и не будет принято?

Проект не может не пройти правительственную комиссию, поскольку к нему не было претензий вообще. Это один из тех проектов, по которому эксперты, работавшие с инвестфондом, не сделали ни одного замечания. Поэтому проект не может быт не принят. Проблема в том, что у государства в условиях финансовой нестабильности может не оказаться денег на его реализацию его в следующем году и возможно придется вести работу по замещению бюджетных средств.

Но проект включен в транспортную стратегию и, безусловно будет реализовываться. Финансовая составляющая, к слову, является проблемой не только для "Белкомура", но и для других проектов. Премьер говорит о том, что проект необходим для развития страны и без него в отельных территориях может попросту возникнуть транспортный коллапс, поэтому сомнений в его реализации нет. Вопрос в том, что сегодня неизвестно когда начнется разработка документации - в марте 2011 года, в октябре 2011 года или в марте 2012 года. И придется ли регионам изыскивать средства на проектирование.

ИА REGNUM: То есть тот факт, что проект до сих пор не прошел правительственную комиссию означает, что все силы устремились на поиски альтернативных источников финансирования?

Не совсем. Вопрос скорее в том, чтобы не искать альтернативные источники, а изыскать кредитные средства на проектирование. Но пока такой задачи четко не поставлено.

ИА REGNUM: И все-таки могут ли быть отложены сроки реализации "Белкомура"?

Согласно транспортной стратегии, реализация проекта (его проектирование) должна начаться в 2015 году. Мы вместе с частным бизнесом во время поняли, что при этих сроках в Пермском Крае может возникнуть сложная обстановка, как во времена провала, когда 2 млн тонн грузопотока, который развивает частный бизнес, осваивая месторождения, невозможно вывести. Поэтому бизнес и регионы приняли решение идти по пути инвестфонда, чтобы раньше, чем это запланировано транспортной стратегией, начинать непосредственно строительство.

В любом случае, правительственная комиссия не состоится раньше, чем в Минрегионе будут выполнены все поручения правительства по корректировке проекта. Сроки исполнения этих полномочий определены, и пока они не истекли. Работа по проекту ведется непрерывно и никто не собирается ее останавливать.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Дышите, не дышите...
NB!
21.01.17
Подземный дворец коммунизма: погружение №1
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда