На проектирование "Белкомура", возможно, придется брать кредит: Интервью

Архангельск, 5 августа 2010, 20:36 — REGNUM  Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", который объединит Пермский Край, Республику Коми и Архангельскую область, должен пройти последнюю инстанцию перед своей реализацией - правительственную комиссию, на котрой должно быть принято решение о выделении средств. Ее проведения все ждут уже не один месяц, однако до сих пор окончательного решения по выделению средств федерация не приняла. О том есть ли будущее долгоиграющего проекта "Белкомур" корреспондент ИА REGNUM Новости поговорил с генеральным директором "Северозапад-Прикамье" Юрием Демочкиным.

ИА REGNUM: Юрий Алексеевич, еще полгода назад вы говорили, что правительственная комиссия должна быть назначена в ближайшее время. С чем вы связываете такое затягивание сроков ее проведения?

В настоящее время продолжается процесс внесения корректировок в проект и по сути мы все находимся в ожидании правительственной комиссии. Дата ее проведения действительно пока не назначена. Оно связано исключительно с финансовым положением в стране. Наш проект находится в пакете инвестфонда и должен быть рассмотрен правительством. Поскольку у нас есть проблемы с пополнением бюджета, принятие такого грандиозного проекта требует тщательного взвешивания, чтобы он соответствовал заложенным на него параметрам.

ИА REGNUM: Каков прогноз развития ситуации? Может ли получиться, что решение о выделении денег из инвестфонда так и не будет принято?

Проект не может не пройти правительственную комиссию, поскольку к нему не было претензий вообще. Это один из тех проектов, по которому эксперты, работавшие с инвестфондом, не сделали ни одного замечания. Поэтому проект не может быт не принят. Проблема в том, что у государства в условиях финансовой нестабильности может не оказаться денег на его реализацию его в следующем году и возможно придется вести работу по замещению бюджетных средств.

Но проект включен в транспортную стратегию и, безусловно будет реализовываться. Финансовая составляющая, к слову, является проблемой не только для "Белкомура", но и для других проектов. Премьер говорит о том, что проект необходим для развития страны и без него в отельных территориях может попросту возникнуть транспортный коллапс, поэтому сомнений в его реализации нет. Вопрос в том, что сегодня неизвестно когда начнется разработка документации - в марте 2011 года, в октябре 2011 года или в марте 2012 года. И придется ли регионам изыскивать средства на проектирование.

ИА REGNUM: То есть тот факт, что проект до сих пор не прошел правительственную комиссию означает, что все силы устремились на поиски альтернативных источников финансирования?

Не совсем. Вопрос скорее в том, чтобы не искать альтернативные источники, а изыскать кредитные средства на проектирование. Но пока такой задачи четко не поставлено.

ИА REGNUM: И все-таки могут ли быть отложены сроки реализации "Белкомура"?

Согласно транспортной стратегии, реализация проекта (его проектирование) должна начаться в 2015 году. Мы вместе с частным бизнесом во время поняли, что при этих сроках в Пермском Крае может возникнуть сложная обстановка, как во времена провала, когда 2 млн тонн грузопотока, который развивает частный бизнес, осваивая месторождения, невозможно вывести. Поэтому бизнес и регионы приняли решение идти по пути инвестфонда, чтобы раньше, чем это запланировано транспортной стратегией, начинать непосредственно строительство.

В любом случае, правительственная комиссия не состоится раньше, чем в Минрегионе будут выполнены все поручения правительства по корректировке проекта. Сроки исполнения этих полномочий определены, и пока они не истекли. Работа по проекту ведется непрерывно и никто не собирается ее останавливать.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.