Министр транспорта России: дорога в Абхазию должна быть платной

Гагра, 4 августа 2010, 10:22 — REGNUM  Дорога, напрямую соединяющая республики Северного Кавказа с Абхазией, после ее строительства должна быть платной. Об этом во вторник, 3 августа заявил министр транспорта России Игорь Левитин, находясь с рабочей поездкой в Карачаево-Черкесии, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

"На наш взгляд, дорога на Сухум должна быть платной и строиться должна по технологии частно-государственного партнерства. Эта та дорога, которой будут пользоваться жители Российской Федерации, чтобы не ехать по более дальнему маршруту через Краснодарский край, Сочи, по дороге, которая не может пропустить значительного количества населения. Поэтому люди, которые едут отдыхать на море, наверняка захотят воспользоваться новой дорогой," - заявил министр транспорта России.

Строительство дороги из Карачаево-Черкесии к черноморскому побережью обсуждалось на совещании, прошедшем в столице Карачаево-Черкесии Черкесске с участием Левитина, президента Карачаево-Черкесии Бориса Эбзеева, членов правительства и депутатов Народного Собрания этого региона, представителей полпредства президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе. По сообщению пресс-службы президента Карачаево-Черкесии, на совещании было обозначено два варианта строительства такой дороги. Первый предполагает восстановление Военно-Сухумской дороги, функционировавшей до Великой Отечественной войны и соединяющей курорт Теберда на юге Карачаево-Черкесии с Кодорским ущельем Абхазии. Это дорога идет по высокогорному Клухорскому перевалу (высота 2781 метр). Второй вариант - строительство автодороги Черкесск - Адлер, для которой потребуется проложить тоннель по восточной окраине Кавказского биосферного заповедника.

Как отмечали ранее специалисты, восстановление Военно-Сухумской дороги в качестве доступного действующего транспортного канала, соединяющего регионы Северо-Кавказского федерального округа с черноморским побережьем, могло бы дать огромный импульс развитию экономики Северного Кавказа, а также Абхазии. В частности, могла идти речь о развитии единого туристического комплекса, объединяющего морские и горнолыжные курорты. Ряд общественных организаций Северного Кавказа придавал восстановлению открытого автомобильного сообщения между Карачаево-Черкесией и Абхазией также идеологическое значение, видя в такой дороге символ единства абхазского и адыгского (черкесского) народов.

Как отмечал в комментарии для ИА REGNUM Новости специалист по транспортной и энергетической системе Юга России Андрей Гудимов (Черкесск), восстановление Военно-Сухумской дороги можно осуществить за один год - по крайней мере, для того, чтобы дорога стала пригодна для недлинномерного транспорта. "За год наш регион из континентального превратится в приморский, а это совершенно другая структура экономики," - заявил эксперт.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.