В понедельник, 2 августа в Дагестане был убит председатель общественного совета селения Губден Карабудахкентского района Магомед Саламов, 1946 года рождения. Об этом утром 3 августа сообщили в МВД Дагестана. Неизвестные подъехали на угнанной перед этим автомашине к окрестностям села Губден и расстреляли автомобиль ВАЗ-2112, на котором ехал Саламов. От полученных ранений он скончался на месте. Автомашина нападавших была впоследствии обнаружена возле селения Какашура того же района.

Саламов был одним из организаторов противостояния боевикам со стороны жителей села Губден. Группы ваххабитов появились в Губдене еще в 1990-е годы. В настоящее время выходец из этого села Магомедали Вагабов считается главарем одного из отрядов боевиков, действующих в лесном массиве Карабудахкентского и соседних с ним районов. Предположительно он являлся гражданским мужем жительницы Унцукульского района Дагестана Марьям Шариповой, совершившей 29 марта 2010 года теракт в московском метрополитене. В связи с активностью бандподполья в окрестностях Губдена периодически проходят спецоперации силовых структур, вводят режим контртеррористической операции.

Сами жители Губдена по мере усиления в селе и вокруг него экстремистских тенденций организовали собственную систему противодействия экстремизму. Они заблокировали все въезды в село, кроме одного, и вели учет всех лиц, временно прибывающих в село.

Губден известен как село с очень сильными исламскими традициями. Во время перестройки его жители, одними из первых в Дагестане, потребовали дать им возможность совершить паломничество в Мекку, в связи с чем проводили митинг на главной площади Махачкалы. Тогда же в селе активизировались проповедники из арабских стран. Вместе с тем, основная часть жителей села негативно относится к своим односельчанам, исповедующим "чистый" ислам. На этой почве в селе не раз происходили стычки. Во время вторжения боевиков в Дагестан в 1999 году жители Губдена сформировали отряды самообороны, чтобы помешать экстремистам взять село под контроль. О ликвидации банды Вагабова, по свидетельству руководства МВД Дагестана, также просили сами жители села.