В Новосибирске открылся первый филиал ЗАО "Гринатом" - многофункционального общего центра обслуживания госкорпорации "Росатом" (МФ ОЦО). Как сообщили ИА REGNUM Новости в лирекция по связям с общественностью ОАО "ТВЭЛ", первым клиентом филиала стал Новосибирский завод химконцентратов (НЗХК), входящий в топливную компанию "ТВЭЛ".

В рамках реализации программы по повышению эффективности и снижению издержек завод ставил перед собой задачу вывести на аутсорсинг ряд услуг, в том числе, ИТ и местной телефонной связи. В результате анализа, руководство ОАО "ТВЭЛ" вышло с инициативой о передаче данных функций в ЗАО "Гринатом". Как подчеркнули в ТВЭЛ, перевод одного из крупнейших предприятий топливной компании (ТК) на обслуживание в МФ ОЦО - важная часть усилий по повышению эффективности и конкурентоспособности компании, которые предпринимаются в рамках программ трансформации финансово-экономического блока и ИТ и "Новый облик". Сотрудничество с "Гринатомом" важно для ОАО "ТВЭЛ" и в социальном плане, так как бывшие сотрудники подразделений ИТ НЗХК перешли на работу в филиал мощной, активно развивающейся компании.

Общий центр обслуживания будет оказывать НЗХК и четырем его дочерним компаниям комплексные услуги в области ИТ: от поддержки пользователей и ИТ-инфраструктуры завода до оказания услуг местной телефонной связи (в июле ЗАО "Гринатом" стал федеральным оператором связи). Общее количество пользователей на обслуживании МФ ОЦО составит 1 800 человек. Генеральный директор ОАО "НЗХК" Владимир Рожков сказал: "В связи с переходом на обслуживание в МФ ОЦО мы ожидаем повышения качества ИТ-поддержки и сокращения издержек предприятия на ИТ-обслуживание в ближайшей перспективе".

В дальнейшем планируется перевод на обслуживании в МФ ОЦО и других предприятий атомной отрасли, расположенных в регионе. "По мере перехода региональных предприятий на обслуживание в МФ ОЦО, - сообщил генеральный директор МФ ОЦО Михаил Ермолаев, - мы планируем открытие филиалов и в других регионах присутствия предприятий атомной отрасли".

Справка. Общий центр обслуживания госкорпорации "Росатом" был создан на базе ЗАО "Гринатом" (100% дочернее общество ОАО "Атомэнергопром") решением правления от 06.10.2009г. Основной целью создания МФ ОЦО является повышение эффективности бухгалтерской и ИТ-функций предприятий отрасли. Модель общих центров обслуживания получила широкое распространение в мире с 1990-х годов, когда развитие информационных технологий позволило решать большую часть бухгалтерских и ИТ-задач предприятия дистанционно. В настоящее время многие ведущие мировые компании, в том числе, с государственным участием, используют общие центры обслуживания: NASA, Boeing, EDF, BHP Billiton и другие. В России общие центры обслуживания появились в 2000-х годах, первыми создали свои центры ТНК-ВР, Лукойл и СУЭК. Помимо ОАО "НЗХК" в 2010 году на обслуживание в МФ ОЦО уже перешли госкорпорация "Росатом", Атомэнергопром, ИЦ РГЦ, ОК РСК, дирекция единого заказчика и "Атом-Сервис", а до конца года число предприятий, перешедших на обслуживание в МФ ОЦО, достигнет 24.

В настоящее время ОАО "НЗХК" в топливную компанию "ТВЭЛ", основной деятельностью которой является разработка, производство и реализация (включая экспорт) ядерного топлива, а также сопутствующей ядерной и неядерной продукции. На первом этапе топливная компания объединит предприятия по производству газовых центрифуг, разделительно-сублиматные заводы и заводы по фабрикации топлива.