Экс-премьер-министр Эстонии и совладелец эстонского порта Силламяэ Тийт Вяхи лоббирует в Москве открытие паромной переправы Силламяэ (Эстония) - Усть-Луга - Котка (Финляндия). В этом вопросе Тийт Вяхи пользуется поддержкой известных своей антироссийской политикой президента Эстонии Хендрика Ильвеса и министр экономики и коммуникаций, экс-премьера Юхана Партса.

В стенах Совета Федерации и Государственной думы России, где предпринимаются основные усилия лоббистов Вяхи, главной целью проекта декларируется улучшение транспортного сообщения между странами ЕС (Эстония - Финляндия).

Однако, как пояснил ИА REGNUM Новости эксперт правительства России, реальная цель проекта - перенаправление грузового транспорта с эстонской сухопутной границы на паром - с тем, чтобы транспорт по территории Эстонии доходил до Силламяэ, но, минуя приграничную Нарву, оказывался прямо в Усть-Луге, что, по замыслу эстонских лоббистов, должно повысить транзитную конкурентоспособность эстонских портов по поставкам автомобилей и контейнерных грузов и минимизировать инфраструктурную загрузку нового российского порта в Усть-Луге.

Как сообщало ранее ИА REGNUM Новости, 31 июля руководитель администрации президента России Сергей Нарышкин посетил порт Уст-Луга (Ленинградская область) и осмотрел действующую и строящуюся инфраструктуру порта.

Напомним, что порт в Усть-Луга начал активно строиться по инициативе Владимира Путина. Ещё будучи президентом России, он подчеркивал, что на Балтийском побережье России должен быть современный новый порт, на который должны быть переориентированы транзитные потоки российского экспорта, ныне в значительной степени проходящего через порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы, а также по территории Белоруссии и Польши. В частности, в настоящее время заканчивается прокладка второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в порт Усть-Луга - нефтепровода, который обеспечит поставки российской нефти в Западную Европу в обход Белоруссии и Польши.