МИД ПМР: "Шоковая терапия" - не лучшее решение для приднестровского урегулирования
Молдавия, 31 июля, 2010, 00:53 — ИА Регнум. Главным риском для миротворческой операции в Зоне безопасности молдавско-приднестровского конфликта являются необоснованные призывы к ее трансформации и попытки дискредитации путем придания несвойственных ей функций. Об этом заявил 30 июля на брифинге в Тирасполе министр иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики
Дипломат отметил, что миротворческая операция в Приднестровье "не может быть расценена иначе, как уникальная по своей успешности, результативности и по тем задачам, которые она выполняет". "Недоумение вызывают заявления о том, что, якобы, миротворческая операция уже достигла всех поставленных целей. В данном случае мы имеем дело с попыткой подмены понятий", - заявил министр. По его словам, миротворческая операция продолжает соответствовать тем целям, для которых она создавалась, и продолжает решать поставленные перед ней задачи. "Если кровь не льется, и открытых конфликтов нет, то это заслуга тех миротворцев, которые стоят на постах и тех участников операции, которые разрешают все возникающие проблемы", - заявил он.
Касаясь вопроса о возобновлении работы формата "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - страны-гаранты,
Говоря о работе экспертных групп, глава МИД республики отметил динамику в решении вопроса о запуске через Приднестровье дизель-поезда Кишинев-Одесса. "Есть принципиальное понимание того, что дизель-поезд запускать надо. И железнодорожниками Молдавии и Приднестровья уже подписаны соответствующие протоколы", - сказал он. Министр напомнил, что несколько дней назад европейские эксперты при участии молдавских и приднестровских специалистов завершили детальное исследование железнодорожного пути от станции Бендеры до станции Кучурган, придя к выводу, что технических препятствий для возобновления железнодорожного сообщения нет. Как сообщил министр, для пуска дизель-поезда на нынешнем этапе уже недостаточно договоренностей Кишинева и Тирасполя, как это было в 2006 году. "Теперь появились вопросы, которые необходимо будет решать с привлечением украинских железнодорожников. Эти вопросы связаны с ужесточением экологических требований на Украине, а также со скоростными лимитами, действующими на украинских железных дорогах", - заключил Ястребчак.
Справка ИА REGNUM Новости: В соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, результатом которых стала экономическая блокада Приднестровской Молдавской Республики. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, согласно постановлению кабинета министров Украины, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Молдавия перенаправила через север республики, в обход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по территории этого региона из стран