МИД ПМР: "Шоковая терапия" - не лучшее решение для приднестровского урегулирования

Кишинёв, 31 июля 2010, 00:53 — REGNUM  Главным риском для миротворческой операции в Зоне безопасности молдавско-приднестровского конфликта являются необоснованные призывы к ее трансформации и попытки дискредитации путем придания несвойственных ей функций. Об этом заявил 30 июля на брифинге в Тирасполе министр иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики Владимир Ястребчак, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости.

Дипломат отметил, что миротворческая операция в Приднестровье "не может быть расценена иначе, как уникальная по своей успешности, результативности и по тем задачам, которые она выполняет". "Недоумение вызывают заявления о том, что, якобы, миротворческая операция уже достигла всех поставленных целей. В данном случае мы имеем дело с попыткой подмены понятий", - заявил министр. По его словам, миротворческая операция продолжает соответствовать тем целям, для которых она создавалась, и продолжает решать поставленные перед ней задачи. "Если кровь не льется, и открытых конфликтов нет, то это заслуга тех миротворцев, которые стоят на постах и тех участников операции, которые разрешают все возникающие проблемы", - заявил он.

Касаясь вопроса о возобновлении работы формата "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - страны-гаранты, ОБСЕ - посредник, Евросоюз и США - наблюдатели - прим. ИА REGNUM Новости), Владимир Ястребчак отметил, что сейчас стоит вопрос об избрании "терапии для его выздоровления". "Шоковая терапия, на которой настаивают некоторые участники формата "5+2", заинтересованные в его скорейшем официальном разблокировании, не всегда может быть успешна", - заявил министр.

Говоря о работе экспертных групп, глава МИД республики отметил динамику в решении вопроса о запуске через Приднестровье дизель-поезда Кишинев-Одесса. "Есть принципиальное понимание того, что дизель-поезд запускать надо. И железнодорожниками Молдавии и Приднестровья уже подписаны соответствующие протоколы", - сказал он. Министр напомнил, что несколько дней назад европейские эксперты при участии молдавских и приднестровских специалистов завершили детальное исследование железнодорожного пути от станции Бендеры до станции Кучурган, придя к выводу, что технических препятствий для возобновления железнодорожного сообщения нет. Как сообщил министр, для пуска дизель-поезда на нынешнем этапе уже недостаточно договоренностей Кишинева и Тирасполя, как это было в 2006 году. "Теперь появились вопросы, которые необходимо будет решать с привлечением украинских железнодорожников. Эти вопросы связаны с ужесточением экологических требований на Украине, а также со скоростными лимитами, действующими на украинских железных дорогах", - заключил Ястребчак.

Справка ИА REGNUM Новости: В соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, результатом которых стала экономическая блокада Приднестровской Молдавской Республики. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, согласно постановлению кабинета министров Украины, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Молдавия перенаправила через север республики, в обход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по территории этого региона из стран СНГ в Молдавию и в обратном направлении. Впоследствии, согласно договоренностям глав железных дорог Молдавии, России и Украины, через территорию Приднестровья начали осуществляться транзитные грузовые железнодорожные перевозки, и возобновилось следование одного пассажирского поезда сообщением Москва-Кишинёв. Остальные грузовые и пассажирские поезда по-прежнему следуют через север Молдавии. Тирасполь ранее неоднократно предлагал полностью возобновить грузовое и пассажирское железнодорожное движение через территорию ПМР.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
Отставка председателя правительства Астраханской области была предсказуема
NB!
25.04.17
Путин присвоил звание Героя Труда пяти гражданам РФ
NB!
25.04.17
Минтимер Шаймиев — Герой Труда
NB!
25.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 25 апреля
NB!
25.04.17
Депутаты Новосибирска требуют от области вернуть 3,5 млрд рублей от НДФЛ
NB!
25.04.17
Выборы президента Франции: чего опасаются российские финансисты
NB!
25.04.17
Венесуэла: число погибших выросло до 26
NB!
25.04.17
МИД Латвии: ситуация в Прибалтике такая же опасная, как и в Корее
NB!
25.04.17
Законопроект о правилах транзита внесен в ГД: Коридоры и новые сборы
NB!
25.04.17
Реализация промышленных товаров в ДНР достигла 35% от довоенного уровня
NB!
25.04.17
«В предвыборный год на Бурятию прольется поток федеральных щедрот»
NB!
25.04.17
Солдат-Победитель с шоколадной обертки напугал эстонских пограничников
NB!
25.04.17
Пост председателя правительства Астраханской области стал вакантным
NB!
25.04.17
Налог на бездетность в РФ: Бесполезно, дорого и невыгодно
NB!
25.04.17
Ставрополье: На мемориале у Вечного огня подростки устроили карточный клуб
NB!
25.04.17
«Человек без лица»: кому социологи предсказывают пост президента Франции
NB!
25.04.17
«Лая, но не кусая»: Трамп подрывает репутацию США и провоцирует Пхеньян
NB!
25.04.17
Подходы согласованы: цена на водку будет меняться один-два раза в год
NB!
25.04.17
Роль отца в семье: опрос
NB!
25.04.17
Обвал на складе в Липецкой области: под завалами могли находиться двое
NB!
25.04.17
Старт ОФЗ для граждан: Выгоднее, чем депозиты
NB!
25.04.17
«Царь Николай II спаивает караульных офицеров»