Российская учительница: Надо уйти от комплекса страдания

Москва, 30 Июля 2010, 15:05 — REGNUM  Учителю необходимо уйти от комплекса страдания и внутреннего надрыва и делать все, чтобы "пашенка была вспахана на совесть". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом сегодня, 30 июля на пресс-конференции, посвященной итогам Второго Всероссийского педагогического форума, прошедшего в Санкт-Петербурге, заявила участница форума Оксана Старшова, учитель истории, завуч гимназии из Петрозаводска.

Старшова отметила, что форум дал педагогам возможность не просто "выплеснуть эмоции, а попробовать разобраться со многими проблемами изнутри". При этом Оксана Старшова отмечает, что сам форум стал отражением ситуации в российской школьной педагогике - из 500 участников было всего 19 мужчин, а средний возраст участников 45-48 лет, хотя было и немало педагогов со стажем в полвека.

Как рассказали участницы форума, общение выявило очень разное положение учительства в России. Несмотря на общий нацпроект "Образование", обще законодательство и общие, казалось бы, подходы к образованию. Уже одно то, что большинство педагогов добиралось нà форум за свои личные средства, а помощь муниципальных образований и городских властей получили немногие - показатель этого расслоения, считают учителя. На пресс-конференции они смогли точно назвать только один город, который оплатил поездку - Нефтеюганск.

Как отмечает учитель математики лицея № 7 из Черняховска (Калининградская область) Светлана Лачук, у кого-то из учителей зарплата может быть 18-20 тыс. в месяц, у кого-то доходит до 40, а у кого-то - около 5 тысяч. "От чего, от кого это зависит?", - спрашивает Лачук и отмечает, что в ее школе сокращены ставки психолога, педагога-организатора и воспитателя продленного дня - за счет этого также удалось повысить зарплату, а обязанности взяли на себя другие учителя.

Лачук говорит также, что учитель в Калининградской области может заработать, участвуя различных конкурсах. Среди проблем, которые беспокоят учителей, Светлана Лачук назвала обилие бумаг, за которыми "некогда взглянуть в глаза коллегам. Детям-то мы успеваем взглянуть в глаза".

Светлана Лачук отмечает, что Калининградская область - достаточно благополучный в смысле образования в средней школе регион, школы оснащены и компьютерами, и интерактивными досками, есть Интернет. "И что дальше? Куда мы должны двигаться теперь, когда у нас все есть?", - задается вопросом учитель.

Алла Белоусова - учитель математики из гимназии при Воронежском государственном университете - отмечает, что пять лет назад защитила кандидатскую диссертацию, но осталась в школе, так как считает это делом жизни. Белоусова обозначила четыре ключевые проблемы, которые обсуждали участники форума. Первое - это статус учителя, его собственное самоощущение, самоуважение и отношение к нему в обществе. Второе - это содержание образования, как увязать стандарты образования, многочисленные требования и ЕГЭ. Четвертая проблема - вопросы финансирования. Учителя прекрасно понимают, что частичное финансирование школ - это родительские деньги. Но проблемы в том, что многие школы в России построены еще в 70-80 годы минувшего века и никак не отвечают современным требованиям, и никакое родительское финансирование не спасет от нарушений норм СанПина и т.д. Четвертой проблемой все учителя считают недостаточную правовую и социальную поддержку педагогов: "Мы бесправны. Обязанностей много, а прав нет".

Белоусова напомнила, что далеко не во всех регионах есть программы предоставления жилья педагогам по льготной цене. ( В Санкт-Петербурге существует специальная программа Жилищного комитета по содействию в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы, согласно которой свыше 700 учительских семей улучшат жилищные условия в 2010 году - прим. ИА REGNUM Новости). Алла Белоусова сказала, что у учителей нет и бесплатного проезда, а учительскую пенсию с полным правом можно назвать "кефирной".

Учителя - участники форума размышляли также и о поиске национальной идеи. Зал форума украшал лозунг "Учитель - национальное достояние", педагоги подумали, что для россиян было бы оправданным выдвинуть в качестве национальной идеи образование. Хотя, судя по количеству вузов и людей с высшим образованием, россияне давно уже поняли эту мысль буквально.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Элиты украинского майдана сами развалят страну. Не надо им мешать
NB!
23.01.17
Власть, СМИ и поморы
NB!
23.01.17
Отечественная война Белоруссии: без 1812 года. И без Брестской крепости?
NB!
23.01.17
Трамп и Путин на одной стороне баррикады?
NB!
23.01.17
2017: год похорон секрета, казавшегося вечным
NB!
22.01.17
Фийон: Россия — великая страна
NB!
22.01.17
«Челси» легко одолел «Халл Сити» — 2:0
NB!
22.01.17
Условие пересмотра «закона Димы Яковлева» — ответственная позиция США
NB!
22.01.17
Коррупционный скандал в Эквадоре
NB!
22.01.17
Гризманн на последних минутах спас «Атлетико» от поражения
NB!
22.01.17
Венесуэла: «Оппозиция ослеплена ненавистью»
NB!
22.01.17
Впервые состоится татарская секция в рамках Рождественских чтений
NB!
22.01.17
Серж Саргсян: В закупке вооружений Армения не должна повторять Азербайджан
NB!
22.01.17
Новые «старые» документы ЦРУ: Как воевали против СССР
NB!
22.01.17
Трамп отреагировал на марши протеста в США
NB!
22.01.17
«Злука»: Западная Украина боится исходящего из Киева «русского мира»
NB!
22.01.17
Главным защитником глобализации остался коммунист Си Цзиньпин
NB!
22.01.17
Саакашвили обиделся на украинские СМИ за его фото «в кустах»
NB!
22.01.17
Медведев: Антироссийские санкции отменены не будут
NB!
22.01.17
«Ещё никогда армянская сторона не была так близка к своей цели по Карабаху»
NB!
22.01.17
СМИ: Британская ядерная ракета Trident провалила испытание
NB!
22.01.17
Порошенко: Украина не откажется от Донбасса