Власти Архангельска хотят перенять опыт Москвы в продвижении товаров, производимых в регионе. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости заявил директор департамента экономики Мэрии города Архангельска Алексей Биркин.

28 июля в рамках проекта "Бизнес-марафон 2010"в Архангельске прошла встреча деловых кругов г.Москвы и Архангельской области. Москвичи привезли на Север представителей компаний-производителей для того, чтобы они смогли договориться с местными предпринимателями о поставках своих товаров в Архангельскую область. В такой работе со стороны москвичей принимает участие не только Правительство Москвы, но и социологи, маркетологи. Они провели перед поездкой изучение различных рынков оптовых поставок и привезли в Архангельск только тех, кого здесь действительно ждали. По словам и.о. организации инфраструктуры поддержки малого бизнеса Правительства Москвы "Межрегионального маркетингового центра "Москва" Александра Савельева, это уже 79-я поездка, организованная по западной технологии. "В Москве хорошо развита система поддержки малого предпринимательства. Идея проекта не нова: мы ищем в регионах партнеров для московских производителей. Эффетивность такой работы оценили и в других регионах. Обычно 4 из 10 рабочих встреч у нас заканчиваются сделкой. Но мы уже на предварительном этапе отобрали из 69 предпринимателей 25. И привезли сюда тех, в ком есть особая заинтересованность", - сказал он.

Говоря о полезности развития таких межрегиональных коммерческих связей Савельев сказал: "Мы поняли, что пытаясь захватить новые рынки, мы теряем свои. Поэтому мы стали работать над тем, чтобы свои внутренние рынки не терять". Архангельские власти подобной работы пока не проводят. "Это наше упущение, - признал Алексей Биркин. - Мы надеемся перенять московский опыт и организовать потом нечто подобное".

Деловая миссия московских малых и средних предприятий завершилась. На мероприятии представлены компании, занятые в производстве мультимедийных и телемедицинских систем, канцтоваров, строительных и лакокрасочных материалов, мебели и ортопедических изделий, одежды и обуви, сантехники и аксессуаров для ванных комнат, товаров для спорта и туризма, сувенирной продукции, текстильных изделий для дома и гостиниц, бытовой и строительной электрики, товаров для сада, товаров для детей и др.В течение двух месяцев для 69 московских компаний, участников проекта, проводилась работа по поиску и подбору потенциальных партнеров среди архангельских компаний. С ними было проведено более 280 предварительных встреч, в ходе которых прошли презентации московских фирм и предварительные переговоры. Более 130 архангельских компаний выразили заинтересованность в сотрудничестве и намерение принять личное участие в двусторонних переговорах. Наибольший интерес у архангельских предпринимателей вызвала продукция 24 московских предприятий, которые и стали участниками деловой поездки и встречи, состоявшейся 28 июля.