Большинство жалоб оренбуржцев в сфере ЖКХ связано с качеством услуг

Оренбург, 30 июля 2010, 09:04 — REGNUM  В Оренбуржье основными причинами жалоб потребителей в сфере ЖКХ стали жалобы на предоставление услуг ненадлежащего качества - 52 %, несоблюдение установленного порядка начислений оплаты за жилищно-коммунальные услуги - 17,6 %, непредоставление необходимой и достоверной информации, предусмотренной законодательством - 15,2% и невыполнение жилищно-эксплутационными организациями обязанностей по содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов - 1,6 %. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области.

При рассмотрении обращений потребителей Управлением использовались различные формы и методы защиты нарушенных прав потребителей, в том числе сочетание мер административной и гражданско-правовой ответственности. В суды направлено шесть исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. По пяти искам судом вынесены решения об удовлетворении заявленных требований, одно исковое заявление находится в стадии рассмотрения. Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что в первом полугодия 2010 года было проведено 33 проверки хозяйствующих субъектов. Установлено 88 нарушений закона РФ "О защите прав потребителей", "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" и иных нормативно-правовых актов РФ, регулирующих отношения между потребителями и хозяйствующими субъектами, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.

Анализ структуры нарушений Закона РФ "О защите прав потребителей" показал, что хозяйствующими субъектами нарушаются права потребителей на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах - 18 % от общего количества нарушений Закона; на качество оказываемых услуг - 9,2 %; на соответствие условий заключаемых договоров с потребителями требованиям действующего законодательства, в части включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей - 2,3 %. Согласно результатам проверок большую часть - 70,5 % от общего количества составили нарушения "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" и других нормативных правовых актов, допускаемых предприятиями ЖКХ. По результатам контрольно-надзорных мероприятий за январь-июнь 2010 года составлен 181 протокол об административном правонарушении и вынесено 118 постановлений о назначении административного наказания на сумму 500, 8 тыс. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail