Украина продолжает активное противостояние с Румынией за грузопотоки на Дунае
Украина, 28 июля, 2010, 16:44 — ИА Регнум. "Потенциал Придунавья для Украины зависит от работы канала "Дунай-Черное-море" и судоходства по реке Дунай". Об этом заявил министр транспорта и связи Украины
"Придунавье - регион со слабо развитой промышленностью, основной его потенциал связан с развитием транспортных возможностей. Здесь расположены мощные порты Измаил и Рени, Килийский судоремонтно-судостроительный завод и Украинское дунайское пароходство. Поэтому государство должно решить три главные проблемы на Дунае: проведение дноуглубительных работ на ГСХ "Дунай-Черное море", загрузку порта Рени и возрождение Украинского дунайского пароходства", - отметил, в частности, министр.
В рамках рабочей поездки Константин Ефименко ознакомился с работой предприятий морехозяйственного комплекса региона, расположенных в устье Дуная Килийского судоремонтно-судостроительного завода, порта Усть-Дунайск (портопункты "Килия" и "Вилково"), осмотрел украинский ГСХ, в частности, ограждающую дамбу в устье Быстрое, а также посетил подразделение ГП "Дельта-лоцман" в городе Вилково. "Эффективность работы ГСХ и положительный вклад в экономику региона очевиден: за шесть месяцев этого года из 1400 судов, прошедших по Дунаю в Черное море, предпочтение украинскому ГСХ отдали 750 судов, в то время как через Сулинский канал (Румыния) прошло 514. Доведение глубин на ГСХ до проектных 7,2 метра позволит в дальнейшем увеличить количество судозаходов, а портам Измаил и Рени - принимать крупнотоннажные суда. Безусловно, рост грузопотока станет толчком к развитию портов и региона в целом", - сказал также Ефименко. Министр отметил, что минтранссвязи будет активно способствовать решению всех проблем региона. "Ведь у нас общая цель: мы заинтересованы в том, чтобы в Придунавье была эффективная экономика", - подчеркнул он.
Как сообщало ИА REGNUM Новости, премьер-министр Украины