Степашин доложил Медведеву о результатах проверки строительства "танцующего" моста в Волгограде

Москва, 28 июля 2010, 16:07 — REGNUM  Счетная палата РФ в ходе проведенной проверки обнаружила нарушения при расходовании бюджетных средств при строительстве мостового перехода через р. Волгу. О результатах проверки глава Счетной палаты Сергей Степашин доложил президенту РФ Дмитрию Медведеву.

Проверка показала, что с 1996 по 2009 год на строительство мостового перехода через р. Волгу в г. Волгограде израсходовано 12,3 млрд. руб., из них 9,5 млрд. руб. - средства федерального бюджета. Контрактом на проектирование и строительство моста предусматривалось, что он будет сооружен за 3 года 9 месяцев, фактически же строительство велось 13 лет. До 2006 г. объект не был включен в перечень федеральных целевых и адресных инвестиционных программ и финансировался из средств Федерального дорожного фонда. В ходе контрольного мероприятия было установлено, что администрацией Волгоградской области допущено значительное увеличение расходов на отселение граждан из зоны строительства. Доля таких расходов в сметной стоимости строительства выросла с 2,9 процента до 9,1 процента и превысила 1,1 млрд. руб.

"Мы вышли на прямые финансовые нарушения на сумму 152 миллиона рублей. Это нецелевое использование бюджетных средств, проведение конкурсов, различные подрядные организации типа "рога и копыта", - сообщил Степашин. - Второе - это удорожание проекта почти на полтора миллиарда рублей. Это связано с тем, что людям, которые отселялись с мест, где строился мост, давали деньги не рассчитанные, не просчитанные. Сегодня мы эту сумму инкриминируем администрации Волгоградской области, потому что 9 миллиардов из 13 были потрачены из бюджета, остальные были вложены местной администрацией. По всем этим материалам направили документы и отчёты в следственные органы, Генеральную прокуратуру, вместе с ними работаем по конкретному уголовному делу".

"И последнее - конечно, ни в какие ворота не лезет техническая документация. Мы не специалисты с этой точки зрения, но даже взгляд аудиторов, не являющихся инженерами, говорит о том, что она действительно не выдерживает никакой критики. Слава богу, что мост выжил", - заключил Степашин.

Как ИА REGNUM Новости сообщало ранее, мост, введенный в эксплуатацию осенью 2009 года, вечером 20 мая был закрыт для проезда транспорта из-за сильных резонансных колебаний пролетов моста, наблюдавшихся в этот день в течение нескольких минут.На сегодняшний день окончательно определена причина колебаний моста - это ветровой резонанс. Сейчас обследованы все части перехода, проведено дополнительное комплексное исследование подводной части. Отклонений от проектных норм не выявлено. Заканчивается продувка и испытания модели моста. На мосту установлены специальные датчики и метеостанции, которые отслеживают направление и силу ветра. По прогнозам специалистов, в ближайшее время будет открыто движение для грузового транспорта.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.