Чем Twitter и Facebook не угодили азербайджанскому ЦИК?

Секретарь ЦИК Натик Мамедов выразил отношение комиссии к ведению предвыборной агитации посредством популярных интернет-сервисов Twitter и Facebook. "Некоторые люди, желающие участвовать в парламентских выборах, до начала официального старта развернули предвыборную агитацию посредством Интернета, что Центризбиркомом никак не может приветствоваться", - заявил секретарь ЦИК. По его словам, особое развитие такого вида агитация обрела в социальных сетях Facebook, Twitter и др. "Учитывая, что 40% нашего населения пользуется Интернетом, мы не приветствуем такой вид агитации. Хотя в законодательстве не указано конкретное наказание того или иного лица за нарушение предвыборной агитации посредством Интернета, мы призываем таких людей уважать закон", - сказал Мамедов. (1news.az)

Непонятна трактовка понятия "предвыборная агитация посредством Twitter и Facebook". Неужели в ЦИК отсутствует информация о деятельности социальных сетей? К примеру, внутри крупной сети пользователи могут создавать тематические группы. В социальных сетях могут обсуждаться и предстоящие парламентские, выборы. И вполне вероятно, что какой-либо потенциальный кандидат в депутаты участвует в этих обсуждениях. Можно ли считать участие в дискуссиях в социальной сети предвыборной агитацией? Нет, в законодательстве об этом ни слова не сказано.

И тут возникает второе противоречие в заявлении секретаря азербайджанской ЦИК. Если "в законодательстве не указано конкретное наказание того или иного лица за нарушение предвыборной агитации посредством Интернета", то непонятен призыв ЦИК. Отсутствие в Азербайджане терминологической базы для законодательства об Интернете может способствовать злоупотреблениям со стороны структур, наделенных полномочиями контроля. А самый эффективный метод цензуры в Интернете - это работа с провайдерами. После чего они могут сделать Twitter и Facebook недоступными "по техническим причинам". ("Зеркало")

"Изменить демографию, а потом объявлять о независимости, неприемлемо"

"Нагорно-карабахская проблема коренным образом отличается от косовского вопроса", отметил директор Института Азия/Кавказ Университета Джона Хопкинса, эксперт шведского происхождения, профессор Сванте Корнелл.

Профессор Корнелл сообщил: "Одним из таких отличий является количество фактов нарушения прав человека и изменение в этническом составе населения. Проведение Сербией политики этнической чистки в отношении косовцев во время косовского конфликта стало причиной размещения на этой территории международных сил под мандатом НАТО. Международное вмешательство восстановило довоенный демографический статус. А в нагорно-карабахском конфликте ситуация иная. В 1992-93 годах сепаратисты провели в Карабахе этническую чистку. Этот факт коренным образом отличает их ситуацию от косовской и ослабляет претензии сепаратистов насчет независимости. Изменить демографическое положение, а потом обнародовать политические декларации о независимости, неприемлемо. Это фундаментальный принцип международного права". (ANS press)

Международное право в Нагорно-Карабахском конфликте на стороне Азербайджана - Посольство Германии в Баку

Международное право в нагорно-карабахском конфликте на стороне Азербайджана. Об этом советник по политическим вопросам посольства Германии в Азербайджане Флориан Петер заявил 27 июля на презентации проекта Евроатлантической организации азербайджанской молодежи "Мир или победа: взгляд на конфликт".

"Международное право в карабахском вопросе на стороне Азербайджана, но вместе с тем для достижения долгосрочного мира необходимо искать компромиссные подходы. Эффективному разрешению конфликта мешает отсутствие компромиссов в данном вопросе среди азербайджанской и армянской общественности", - отметил он. Вместе с тем Петер подчеркнул, что поиск компромиссов является очень трудным процессом, в котором стороны должны учиться учитывать мнение общества другой страны.

"Минская группа ОБСЕ играет посредническую роль в мирном урегулировании нагорно-карабахского конфликта, однако, в первую очередь, стороны сами должны проявить политическую волю", - подчеркнул старший полицейский советник офиса ОБСЕ в Азербайджане Марко Кубни.

"Стопроцентной победы при решении конфликтов достичь невозможно, необходимо идти на компромиссы", - сказал, в свою очередь, председатель Евро-Атлантической организации азербайджанской молодежи Зия Газиев. По его словам, пилотный проект "Мир или победа: взгляд на конфликт" направлен на изучение мнения широкой общественности относительно готовности идти на компромиссы при разрешении армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта. Срок реализации пилотного проекта - 3 месяца. По итогам реализации проекта будет создана молодежная сеть. (1news.az)

Сепаратисты приговорили генерала Павлова к смертной казни

Фрагменты интервью с бывшим военным комендантом города Баку, ныне руководителем нижегородского регионального отделения ООО "Инвалиды внутренних войск России" генерал-лейтенантом Львом Павловым. Когда и при каких обстоятельствах вы оказались в Азербайджане?

22 февраля 1988 года я на был вызван к замминистра ВВ СССР, который поставил передо мной задачу: с нижегородского аэродрома "Стригино" вылететь в Кировабад (ныне Гянджа), где я должен был принять командование семью батальонами, совершить марш в Степанакерт (Ханкенди) в связи с событиями в НКАО. Вот так я впервые оказался в Азербайджане.

Мы были в Аскеране и Агдаме. Многое тогда для нас было неясно, мы не были готовы к тому, что увидели там. Но было понятно одно: если бы руководство тогдашнего ЦК КПСС во главе с Горбачевым прибыло туда, то никакой "горячей точки" не случилось бы.

Какая ситуация была на тот момент в Ханкенди? Как к военным относилось местное население?

В то время на площади перед зданием обкома собралась большая толпа с лозунгами мирного разрешения событий в НКАО. Никаких агрессивных проявлений ни в Агдаме, ни в Аскеране, ни в Степанакерте мы не встретили. Мы даже на первых порах были удивлены: а зачем же мы тогда там находимся? Со Степанакерта мы совершили марш-бросок в "город химиков" (Сумгаит), где я оставался в течение трех месяцев. Потом меня назначили руководителем группировки ВВ в Баку. Впоследствии, уже в 1990 году, я снова прибыл в Баку, где с февраля по май являлся военным комендантом города.

Это было тяжелое для народа время. Что происходило тогда в Баку?

В городе был комендантский час. Обстановка в городе и отношения между людьми различных национальностей были спокойными. Нами не было зафиксировано ни одного случая нападения на военных. В то время я ездил по многим районам Азербайджана, встречался с громадным количеством людей, и могу с полной уверенностью сказать, что это был период относительного спокойствия. Это можно было бы развивать и дальше, но кому-то это было не нужно.

В ряде СМИ того времени часто муссировались слухи о том, что в Азербайджане, мол, имели место погромы русского населения. Вы лично встречались с такими фактами?

Ни одного антирусского митинга я не видел.

Но ваша служба в Азербайджане не была такой уж безоблачной. Очевидцы тех событий рассказывали мне, что на вас неоднократно покушались...

Да. В Кировабаде имелось "Красное село", населенное армянами. Группа из трех человек с кинжалами предприняла попытку нападения на меня. Но, к счастью, нападение удалось отбить. Нападавшие были задержаны и переданы в руки правоохранительных органов. За ввод войск в Карабах армяне вынесли мне смертный приговор. В гостинице мне подсунули бумажку, в которой было написано, что я приговорен какой-то армянской террористической организацией к смертной казни. Я выполнял приказ командования, а армяне посчитали меня организатором ввода войск. Был еще случай, когда в машину было брошено самодельное взрывное устройство. На Площади Украины в Баку проходил митинг, на котором участвовали и армяне, и азербайджанцы. Мы не вмешивались, сидели в своем "УАЗике", как вдруг две женщины бросили в нас самодельное взрывное устройство. Но не рассчитали: взрыватель сработал не через шесть секунд, а через две. Эти женщины-армянки погибли, а я получил контузию.

Возможно ли примирение между двумя народами?

Уверен, что азербайджанцы и армяне рано или поздно буду жить в мире и дружбе, ведь они веками жили вместе. (Vesti.az)

Очередной пикет нардаранцев

27 июля группа жителей поселка Нардаран, расположенного в 40 км от Баку, провела пятую по счету акцию в связи с нарушением их прав при строительстве кольцевой дороги Бильгя-Сумгаит. Порядка 60 домов в этом поселке были полностью или частично снесены из-за новой дороги, однако до сих пор люди не получили компенсацию.

Как сообщил Turan председатель общественного объединения "Защиты прав и свобод человека" Расим Ализаде, в списке лиц, которым полагается компенсация, нет тех, кто жалуется на нарушение своих прав: "Вместо них в списки включены имена родственников глав исполнительной и муниципальной власти поселка. Руководство же компании "Азвирт", которая осуществляет строительство, утверждает, что непричастно к этому", - сказал он. ("Новое время")

BP ведет тайные переговоры о продаже своего пая в Азербайджане Компания British Petroleum (BP) ведет тайные переговоры о продаже своего пая в Азербайджане. С таким заявлением выступил председатель Центра экономического и социального развития Вугар Байрамов. По его мнению, подача президента BP в отставку говорит о том, что компания приближается к серьезному кризису. "Вместе с тем компания приняла решение о выставлении на продажу акций общим объемом в 10 млрд. долларов". Исходя из этого, как считает Байрамов, ситуация в компании может также повлиять на ее деятельность в Азербайджане. "Не секрет, что компания сократила некоторые свои программы в Азербайджане. Вместе с тем, несмотря на то, что это не связывают с кризисом, но компания также приостановила деятельность своих дочерних структур в Азербайджане". Принимая во внимание происходящие процессы, следует считать, что продажа некоторой части своего пая в АМОК (Азербайджанской международной операционной компании) со стороны компании все же стоит на повестке дня. На этот счет, по словам эксперта, пока нет официальной информации. Но ведение такого рода переговоров однозначно наблюдается. В целом, по словам эксперта, компания обсуждает возможности продажи своего пая по всему миру. Как думает Байрамов, на данный момент у BP не существует другой альтернативы. "Ходят разговоры о том, что некоторую часть пая BP в Азербайджане может закупить ЛУКойл". По мнению Байрамова, российская компания к этому готова. "В конечном итоге это может обернуться для Азербайджана переходом права на принятие решения от Запада к Северу (от Европы к России)".

"Конечно же, британская компания не собирается полностью покидать Азербайджан", продолжил Байрамов. Ведь Азербайджан, по мнению эксперта, достаточно значим для BP. "Согласно соглашениям компания обладает рентабельной позицией в Азербайджане", - добавил он. В то же время Байрамов скептически относится к перспективе закупки доли BP со стороны Азербайджанской государственной нефтяной компании, хотя её финансовые возможности это позволяют. ("Эхо")

Необходим эффективный контроль над использованием средств Нефтяного фонда

В стране с не устоявшимися государственными институтами и отмечаемым некоторыми международными организациями высоким уровнем коррупции, трудно управлять такими крупными финансами, как средства Государственного нефтяного фонда Азербайджанской Республики (ГНФАР). Об этом заявил глава Центра мониторинга общественных финансов Инглаб Ахмедов. Чтобы избежать коррупционных рисков, необходимы действенные механизмы контроля: от аудита до гражданского надзора, полагает эксперт.

При этом он отметил, что ГНФАР ежегодно подвергается аудиту со стороны известных компаний и Фонд сам по себе является эффективной структурой. Об этом свидетельствуют высокие места, отводимые ГНФАР в международных рейтингах, добавил Ахмедов.

Однако ГНФАР не является какой-то обособленной структурой, это часть государственной системы Азербайджана. Поэтому, высокие рейтинги ГНФАР далеко не являются показателем эффективности и прозрачности проектов, финансируемых им. "В реальной жизни мы видим, что проекты, стоимость которых превышает миллиард долларов, порождают много вопросов", - считает эксперт. К примеру, в таком дорогостоящем проекте как водопровод Огуз-Габала-Баку не ясно, какая государственная структура ответственна за его реализацию. ГНФАР считает, что его ответственность кончается с момента объявления результатов тендера на исполнение проекта. Далее ответственность переходит к исполнителям проекта - АО "Азерсу" или турецкой компании ("Туран Хазинедароглу").

Однако есть серьезные и обоснованные сомнения в том, что "Азерсу" соответствует стандартам прозрачности и хорошего управления, полагает он. Так, несмотря на превращение в АО, "Азерсу" остается скорее государственной организацией. При этом непонятны ее доходы и расходы. Неизвестно - проводится ли аудит, насколько рентабельна эта компания? В то же время, Ахмедов считает оправданным вложение крупных средств в развитие инфраструктуры. Международные организации ранее настаивали на управлении средств ГНФАР из-за рубежа, чтобы избежать "голландского синдрома". Однако глобальный кризис показал ошибочность этого подхода. Чем держать средства в ценных бумагах за рубежом с 2-3 процентной доходностью, лучше реализовать инфраструктурные проекты, считает он. При этом необходим многоступенчатый контроль над использованием этих средств. (Turan)

Президент Грузии хочет упростить таможенный контроль на границах с Азербайджаном и Арменией

Грузия должна постараться упростить передвижение через границу не только с Турцией, но и с остальными странами региона - Арменией и Азербайджаном, заявил 27 июля на встрече с сотрудниками минфина Грузии президент Михаил Саакашвили. Он считает, что таможенный режим с этими странами должен походить на тот, который действует в отношении Турции.

"Нам предстоят трудные переговоры, но у меня уже есть согласие армянской стороны. Мы должны работать с азербайджанской стороной для осуществления интеграции наших систем, для того чтобы наши граждане не мучились и было облегчено их передвижение, облегчено передвижения грузов, что, в конечном итоге, усилит развитие экономики", - сказал Саакашвили.

Он отметил успехи, которые достигнуты при пограничном передвижении с Турцией. "Нам не нужны с Турцией всякие очереди и преграды. У нас должно быть как в Европе и других цивилизованных странах. Должен быть единый пропускной пункт по принципу "одного окна", и машины должны ездить без всяких барьеров", - сказал президент Грузии. Саакашвили указал, что подобный принцип пограничного передвижения имеет особую актуальность с Арменией и Азербайджаном.

В то же время президент Грузии выразил недовольство тем, что грузинские таможенники часто унижают граждан Грузии и иностранцев, проверяя их личные вещи и грузы. Он указал им, что проверка производится за границей очень редко, когда есть обоснованное подозрение, и не стоит применять этот метод часто. "Например, на днях в Грузию прибыла первая партия испанских туристов, но уже сегодня я скажу вам, что они больше не приедут к нам в страну, так как подверглись досмотру, и это им непонятно, так как это оскорбительно, и я хочу, чтобы подобные питекантропы (в реальности, Саакашвили назвал слово "негры" - ИА REGNUM Новости) в форме таможенников у нас не работали", - сказал он. (Trend)

Азербайджан в одностороннем порядке отказался от вылова каспийской белуги

На днях секретариат Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (CIТЕS), обнародовал экспортные квоты на икру и другую осетровую продукцию из прикаспийских государств на 2010 год. Квоты были согласованы в Тегеране, на встрече представителей Азербайджана, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана.

Новое разрешение секретариата CITES на экспорт икры и мяса осетровых действует с 1 марта нынешнего года по 28 февраля 2011-го. Учитывая, что запасы осетровых в Каспийском море заметно сокращаются из года в год, прикаспийские государства пришли к соглашению сократить квоту на вылов этих видов рыб. Теперь общая квота на экспорт икры в 2010 году сократилась по сравнению с 2008 годом и составляет 3 тонны белужьей икры. Казахстан сможет реализовать на мировом рынке 1,5 тонны белужьей икры, Иран - 800 кг, Россия - 700 кг. Азербайджан и Туркменистан (в котором нет белуги) в этот список не включены.

Как рассказал советник Департамента по увеличению и защите биоразнообразия в водных бассейнах Минэкологии и природных ресурсов (МЭПР), постоянный член комиссии по водным ресурсам от Азербайджана Тариэль Мамедли, сокращение квоты Азербайджана на вылов рыбы на Каспии - инициатива самой страны. "Азербайджан объявил о введении запрета на вылов в водных бассейнах страны двух из четырех видов осетровых рыб. Решение, принятое нашей страной в одностороннем порядке, привело к снижению её квоты", - сказал Мамедли. Кроме того, азербайджанская сторона выступила с заявлением об использовании биоресурсов только для рыборазведения и научных исследований и предложила всем прикаспийским странам присоединиться к ее инициативе. ("Азербайджанские известия")

Подготовил Рафаэль Мустафаев