Иск Общества охраны прав потребителей, поданный к московскому метрополитену за превышение температурной нормы, начальник метро Дмитрий Гаев назвал абсурдным. 26 июля на пресс-конференции в Москве он напомнил, что согласно нормам, температура воздуха в метро рассчитывается исходя из среднесуточной температуры уличного воздуха в средней полосе России. Летом этот показатель составляет +22,6 градуса. Температура воздуха в подземке в летний период не должна превышать +28 градусов, то есть она может быть выше средних показателей уличного воздуха на шесть градусов. Исходя из этих параметров при строительстве метрополитена, 75 лет назад и была сконструирована система принудительной незамкнутой вентиляции.

"Такая система гоняет не тот воздух, который уже есть в метро, а забирая его снаружи три раза в час, - пояснил Гаев. - В итоге ежечасно перерабатывается более 55 миллионов кубометров уличного воздуха. Естественно, забирая горячий воздух с улицы, мы повышаем температуру в подземке. Если воздух забирать реже, что мы сейчас на некоторых станциях и делаем, чтобы понизить температуру на платформе, то пассажирам становится душно".

Также на температуру воздуха влияют не только внешние климатические нормы, но и возраст станций, глубина и гидрологические условия. Чем суше грунт - тем жарче, именно поэтому сейчас наиболее горячие станции находятся на Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Сокольнической, Замоскворецкой линиях подземки. Там, где грунты обводнены и где вода отводит избыточное тепло, - холоднее. Такие станции - на Калининской, Арбатско-Покровской и Каховской ветках.

"Поэтому предъявлять нам иск - все равно, что жаловаться на солнце или погоду, - заявил Гаев. - Ведь конструктивно изменить в считанные дни систему вентиляции метрополитена невозможно. Заранее никто о подобной погоде не предупреждал..."