В Оренбурге за первое полугодие 2010 года в отдел защиты прав потребителей поступило 619 устных и письменных обращений на нарушение их прав непосредственно от граждан и через другие органы государственной власти. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области.

Результаты рассмотрения обращений в 90% случаев подтвердили обоснованность жалоб. Основными причинами обращений потребителей стали продажа товаров с недостатками, нарушение сроков исполнения услуг, ненадлежащее качество предоставляемых услуг, отсутствие информации для потребителей о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях), включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, игнорирование претензий потребителей. Решены в досудебном порядке 88% от общего количества рассмотренных обращений, сумма возврата средств потребителям составила 1 млн. 547 тысяч рублей.

Специалисты отмечают, что значительное количество жалоб потребителей приходится на сферу торговли (52,3%). Наиболее часто обращения горожан поступали на предприятия, реализующие технически сложные товары бытового назначения, а также мебель, обувь, пищевые продукты. На сферу оказания платных услуг (выполнения работ) поступило 47,7% от общего количества обращений. Обращения граждан были обусловлены, прежде всего, нарушением сроков ремонта технически сложных товаров (мобильных телефонов, холодильников), а также сроков установки оконных конструкций, ненадлежащим качеством оказания услуг в сфере ЖКХ, образования, долевого строительства и финансов. На продажу технически сложных товаров поступило 21,9% жалоб; швейных и меховых изделий, обуви - 6,7% обращений; пищевых продуктов - 12,3% обращений; на оказание услуг ЖКХ- 11,9% жалоб; финансовых услуг - 6,5% и на услуги связи - 3,7%.