В Москве 30 июня в конференц-зале "Ломоносов II-III" гостиницы "Шератон Палас Отель" состоялась встреча издателей ведущих российских журналов и представителей общественно-профессиональных организаций с президентом FIPP (International Federation of Periodical Press - Международная федерация периодической печати) Дональдом Каммерфельдом, cообщили ИА REGNUM в редакции информационно-аналитического издания "Новости СМИ". Организация встречи прошла при непосредственном участии члена правления FIPP Виктора Шкулева. В своем вступительном слове г-н Каммерфельд сказал: "Я не вижу никаких препятствий для того, что бы российские журналы не могли публиковаться за рубежом и становиться международными изданиями". По словам Дональда Каммерфельда, он приехал в Россию, чтобы узнать, как развивается российский журнальный бизнес, обсудить основные проблемы, с которыми сталкиваются российские издатели и понять, что FIPP реально может сделать для них. В ходе встречи был поднят ряд вопросов, которые волнуют не только издателей российских журналов, но и мировое журнальное сообщество. В частности, издатели обсудили с г-ном Каммерфельдом такие проблемы, как распространение журналов и конкуренция с другими СМИ; конкуренция за внимание потребителей в условиях бурного развития всех масс-медиа; сильная зависимость журнальных проектов от рекламных поступлений.

В своем выступлении Д.Каммерфельд подчеркнул необходимость найти определенный баланс между доходами от продаж и доходами от рекламы. На конкретных примерах он доказал, что издательский бизнес в большей степени должен ориентироваться на реального читателя, и не может целиком полагаться на рекламные доходы. Зашла речь и о компетентности журнальных работников. Дональд Каммерфельд особо подчеркнул, что это проблема не только России, но и большинства стран мира. По его словам, для успешного развития журнального бизнеса, нужно готовить не только хороших репортеров и редакторов, но и людей, которые знали бы как управлять журнальным бизнесом, в частности, процессами производства, распространения и доставки. На встрече была поднята тема наиболее эффективного использования новых технологий. Г-н Каммерфельд призвал российских издателей ориентироваться не только на краткосрочные, но и на долгосрочные перспективы в этом вопросе.

В заключение встречи с обзором российского журнального рынка выступил Виктор Шкулев. По его словам, журнальный рынок в стране вполне сформировался. Однако укрепление отношений российских издателей с FIPP, успешный опыт этой организации, поможет дальнейшему развитию этого сегмента рынка масс-медиа.

Справка:

FIPP (Международная федерация периодической прессы) основана в 1925 году. Работает в интересах журнальных издателей мира, продвигая общие редакционные, культурные и экономические интересы издателей журналов - как печатных, так и электронных. Членами FIPP являются национальные журнальные ассоциации, издательские компании, заинтересованные в международном сотрудничестве, поставщики издательской отрасли и прочие компании из более 70 стран мира. Сегодня членами FIPP являются более 40 национальных издательских ассоциаций и более 130 издательских компаний и объединений - прямых членов. FIPP представляет на сегодняшний день более 110.000 журнальных изданий, годовые рекламные доходы которых, по данным справочника FIPP/Zenith Optimedia "Тенденции журнальной отрасли 2003/2004", составляют порядка $70 млрд.

Дональд Каммерфельд был избран президентом FIPP в мае 2001г. До этого он был председателем совета директоров консалтинговой и инвестиционной компании Kummerfeld Associates Inc (Нью-Йорк, США, созданной в 1985). В 1987-1999 гг. Д.Каммерфельд был Президентом Американской журнальной ассоциации (Magazine Publishers of America), имеет обширный опыт в области издательского бизнеса.