Национальной авиаперевозчик Узбекистана приобрел пятый авиалайнер Ил-114-100

Ташкент, 21 июля 2010, 17:32 — REGNUM  21 июля парк Национальной авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари" пополнился пятым по счету авиалайнером узбекского производства Ил-114-100 новой модификации. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе Национальной авиакомпании Узбекистана. По словам собеседника агентства, так же как и четыре предыдущих самолета этой марки, он будет выполнять рейсы на внутриреспубликанских маршрутах и в страны ближнего зарубежья.

"На всех самолетах Ил-114-100 установлено российское оборудование нового поколения, новейшая авионика американской фирмы "Rockwell Collins", авиадвигатели фирмы "Pratt&Whitney Canada" (PWC), воздушные винты фирмы "Hamilton Sundstrand" (Голландия) и ВСУ фирмы "Honeywell" (США). Однако пятый Ил-114-100 несколько отличается от других: в соответствии с замечаниями и пожеланиями пилотов доработан модуль технического обслуживания системы встроенного контроля и поиска неисправностей. Если на первых воздушных судах Ил-114-100 на проверку всех систем самолета уходит двадцать-тридцать минут, то на новом - только пять. Усовершенствованы также модули цифрового пилотажного навигационного комплекса и комплекса сохранения информации о неисправности систем, выявленных во время полета", - отметил представитель пресс-службы.

По его словам, Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" эксплуатирует воздушные суда Ил-114-100 с 2003 года. Они заменили на маршрутах авиакомпании устаревшие Як-40 и Ан-24. Самолет Ил-114-100 в соответствии с требованиями современного рынка авиационных перевозок отличается оптимальным соотношением летно-технических и экономических характеристик. Вместимость - 52 пассажирских кресла. Самолет очень экономичен в части расхода авиатоплива, что особенно важно в условиях роста цен на него. Немаловажно и то, что Ил-114-100 имеет аналогичную с самолетами западного производства систему управления. Поэтому переучивание пилотов с Ил-114-100 на воздушные суда производства Boeing и Airbus не требует большого количества времени.

В соответствии с контрактом, заключенным с ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова" ("ТАПОиЧ"), Национальная авиакомпания Узбекистана получит еще два самолета Ил-114-100: один - в конце 2010 года, а второй - в начале 2011 года. В июле этого года Национальная авиакомпания Узбекистана начинает эксплуатацию новых самолетов А320. Всего в течение 2010-2011 годов общее количество самолетов А320 достигнет десяти единиц. В портфеле заказов национального перевозчика еще четыре самолета Boeing-767 и два - Boeing-787 Dreamliner.

Как уже сообщало ИА REGNUM, авиапарк монопольного авиаперевозчика в Узбекистане в настоящее время насчитывает 18 самолетов западного производства: десять Boeing (пять - 767-300 и пять - 757-200), три аэробуса А-310, три среднемагистральных RJ-85 и два грузовых аэробуса А300-600F. Узбекская авиакомпания выполняет авиарейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 22 города стран СНГ и по 11 направлениям на местных авиалиниях.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.