О судьбе двух вертодромов, которые планировалось построить в Дзауском районе Южной Осетии после войны в августе 2008 года и признания Россией независимости Южной Осетии, рассказал 21 июля в интервью ИА "Осинформ" заместитель главы ФГУ "Южная дирекция реализации программ и проектов" Павел Бегеба.

" Ещё в 2008 году, когда заказчиком строительства вертодромов выступал Госкомитет по восстановлению, российский "Аэропроект" выполнил по ним всю проектную документацию. Нам её передали, и выяснилось, что в том месте, где планировалось возведение вертодромов, размещается российская военная база. Сразу после этого мы обратились за согласованием другой площадки, нам выдали все документы, уже начались подготовительные работы - вывоз строительного мусора и т.д. Однако югоосетинские власти вдруг решили отменить свои же разрешения на строительство и отменили ранее выданный участок", - сообщил Бегеба.

"Никаких аргументов нам не привели, как, впрочем, и никакой документации, - заявил Бегеба. - Инициатива же шла от Зураба Кабисова, главы Госкомитета РЮО. Отмечу, что в ходе подготовки этой площадки были проведены и масштабные работы по геологии и топографической съемке. Следовательно, если нам в очередной раз предоставят новый участок, подобные работы должны уже будут проведены и на нём, причем за счет югоосетинской стороны. У нас нет ни желания, ни возможностей тратить деньги на проведение одних и тех же работа. Если нам предлагается альтернативная площадка, она должна быть достойным образом подготовлена. Если земля была выдана, а потом отозвана, то мы не можем возвести объект в воздухе. Мы хотим дать понять, что со стороны "Южной дирекции" к проведению работ нет никаких препятствий - нас даже немного пугает, что постоянно идет кривое восприятие ситуации, с точки зрения оценки деятельности "Южной дирекции".

"Российская Федерация уважает право Южной Осетии, как принимать какие-то решения, так и отменять их, но это всё сроки. Об этом, кстати, говорил и глава Минрегиона РФ Виктор Басаргин во время своего последнего визита в республику. Он дал поручение в 10-дневный срок предоставить новый участок или дать возможность проведения строительных работ на старом. Есть и третий вариант: если до 1 августа не будет принято никакое решение, строительство вертодромов просто может быть отменено", - заявил Бегеба.

Замглавы Южной дирекции также рассказал о ходе аукционов на заключение контрактов на проведение восстановительных работ объектов инфраструктуры Южной Осетии. "Эдисский водовод - это, пожалуй, единственный объект, документация на который в полном порядке. Что касается других объектов, то многие из них сейчас находятся в стадии экспертизы проектной документации. Это, в частности, пожарно-спасательная часть в Ленингоре и высоковольтная линия электропередач в селении Нижний Рук. Там комплекс работ предполагает и проектирование и строительство. Относительно сооружений биологической очистки фекальных вод и разводящих сетей водоснабжения и канализации Цхинвала, то по ним аукционы уже прошли, но контракт ещё не заключен, так как согласно российскому законодательству предусматривается срок, в течение которого договор после аукциона подписывать нельзя. Они будут заключены в начале следующей недели".

Бегеба также сообщил, что строительство дороги в Ленингор было передано "Спецстрою России".

Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, средства на восстановительные и строительные работы в Южной Осетии после войны августа 2008 года выделяются из бюджета РФ. Главным распорядителем этих средств было определено Министерство регионального развития России, а государственным заказчиком работ - Федеральное государственное учреждение "Южная дирекция реализации программ и проектов". Отметим, что югоосетинские власти не раз предъявляли серьезные претензии к работе Южной дирекции.

Напомним, что кроме строительства вертодромов в Южной Осетии, вскоре после признания независимости республики правительством РФ поднимался вопрос о строительстве железной дороги, но в настоящее время он не обсуждается. Сейчас Южную Осетию с Россией связывает Транскавказская автомагистраль, которая часто бывает перекрыта из угрозы сходов лавин и селей. ИА REGNUM Новости уже сообщало, что одной из важнейших статей развития экономики Южной Осетии эксперты называют строительство железной дороги. У Южной Осетии есть потенциал для развития собственной экономики, но надо решать проблему с вывозом, полагает, в частности, старший научный сотрудник Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья, Института востоковедения РАН Михаил Рощин.