Адыгейский республиканский фонд обязательного медицинского страхования (АРФОМС) провел анкетирование жителей республики.

Наибольший показатель неудовлетворенности отмечается по материально-техническому оснащению лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) республики - 0.66 при максимальной оценке в 1. Более всего критики досталось Шовгеновской центральной районной больнице (ЦРБ), которая набрала 0,5. У Красногвардейской и Майкопской ЦРБ, соответственно, 0,44 и 0,42.

Далее по неудовлетворенности граждан стоит организация работы больниц и поликлиник. Здесь в "лидерах" Энемская районная больница с показателем 0,64. На третьем месте среди жалоб населения - профессиональный уровень работы врачей. Самые низкие показатели у эскулапов Адыгейской городской больницы. А вот наибольший процент удовлетворенности качеством оказанной медицинской помощи респондентов пришелся на республиканскую клиническую стоматологическую поликлинику и республиканский кожвендиспансер.

Как показал анализ, причинами скрытой общественной неудовлетворенности застрахованных в АРФОМС являются плохая организация медицинской помощи, то есть длительное ожидание врача, невозможность попасть на прием к врачам узких специальностей, отказ или задержка сроков госпитализации, а также нарушение этики и деонтологии - грубость, невнимательность, торопливость и отказ от предоставления информации о состоянии здоровья.

В целом опрос жителей показал, что в 2009 году почти 80% респондентов оказались удовлетворены качеством медицинских услуг. В 2008 году таких было чуть больше 64%. Неудовлетворение по поводу предоставляемых медицинских услуг выразили 16,5%, еще 4,1% затруднились ответить на этот вопрос.

В 2009 году в досудебном порядке в Адыгее было рассмотрено 80 спорных случаев - жалоб и заявлений застрахованных. Это в 4 раза больше чем в 2008 году. Все 80 случаев были удовлетворены, при этом 14 жалоб были удовлетворены с материальным возмещением на общую сумму почти в 40 тыс. рублей.