В Шенкурском районе Архангельской области открылся арт-бизнес фестиваль "Купеческое слово". Об этом ИА REGNUM Новости сообщили в пресс-службе правительства Архангельской области.

В первый день фестиваля состоятся два круглых стола с участием представителей Минэкономразвития Архангельской области, предпринимателей и администрации Шенкурска и Шенкурского района. В ходе круглых столов будет дана оценка экономической ситуации в районе и его основных ресурсов, пройдет мозговой штурм по вопросу мероприятий, направленных на поддержку субъектов малого и среднего бизнеса, а также по стратегическим направлениям развития района. Также в ходе круглого стола будет разработана программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Шенкурском районе на 2011 год.

Арт-бизнес фестиваль "Купеческое Слово" - проект беспрецедентный по концепции и идее. В нем объединены предпринимательство и социальная среда, как две сферы, взаимодействие и взаимозависимость которых с каждым годом становится все более сильной. Этот проект призван поднять уровень управленческой культуры предпринимателей, ведь с каждым годом потребность социальной сферы в поддержке со стороны бизнеса только растет.

В рамках "Купеческого Слова" пройдет тренинг для предпринимателей Шенкурска от московского бизнес-тренера Ильи Глазырина и станет первым в годовом цикле тренингов, направленных на повышение управленческих знаний предпринимателей города и района. Участие в тренинге примут не только сегодняшние предприниматели, но и те, кто только-только создал свой бизнес либо пока только задумывается о том, чтобы его начать. Одним из партнеров Арт-бизнес фестиваля стал центр занятости населения в Шенкурске, направив на участие в тренинге девять граждан, состоящих в этой организации на учете и планирующих открыть свой бизнес.

"Бизнес зачастую формировался стихийно и сегодня у предпринимателей в провинции есть капитал, но не хватает знаний отстроить систему организации, а также контроля и мотивации персонала так, чтобы появились временные ресурсы для нового бизнеса, - пояснила пиар-менеджер и один из разработчиков идеи Арт-бизнес фестиваля "Купеческое Слово" Елена Попова. - Нередко предпринимателям не хватает знаний, чтобы найти идею для нового бизнеса, просчитать все преимущества и риски на старте, именно поэтому одной из важных задач, которую мы перед собой ставили, формируя проект, было повышение уровня управленческой культуры и новый подход к бизнесу, который бы делал его не просто работой, но - искусством".

В ходе арт-части фестиваля пройдут выступления групп и музыкантов из Архангельска, Няндомы и Шенкурска, состоятся выставки молодых художников, а также фотовыставки, посвященные Шенкурску, в кинотеатре будут показаны фильмы и мультфильмы, посвященные предпринимательству и купечеству. Всю фестивальную неделю бизнес и искусство, предприниматели и социальная сфера будут жить насыщенной жизнью.

"Бизнес активно поддержал идею фестиваля, - говорит Председатель совета предпринимателей Шенкурска и один из организаторов проекта Анна Заседателева. - Финансовую поддержку арт-части и организационных моментов оказали предприниматели, входящие в Совет, оплату тренинга частично взяли на себя Министерство экономического развития Архангельской области и центр занятости населения Шенкурска. Сегодня мы остро ощущаем ответственность бизнеса за город, за то, чтобы в него возвращалась молодежь, и чтобы нашим детям вообще было, что доброго и интересного рассказать о нашем городе".

В рамках фестиваля пройдут и профориентационные беседы для молодежи, ведь, как говорят организаторы - правильный выбор профессии - это правильные инвестиции времени и сил в свое будущее.

Собственно, осталось пояснить только - почему фестиваль называется "Купеческое Слово". Купеческое сословие было развито в Шенкурске и знало немало славных имен. Шенкурские купцы были известны и открывали свои предприятия не только в самом городе, не только в Архангельске, но и за рубежом. Благие же дела и поддержка социальной сферы были неотъемлемой частью жизни этого сословия и то, что сегодня именно предприниматели стали активными участниками проекта, поддержав проект и осуществив активную финансовую поддержку фестиваля, говорит о том, что традиции живы и их возрождают, осознавая, что без обращения к корням нет будущего. Вдобавок и сам проект будет идти на протяжении всего года, работая на брэнд "Шенкурск - столица купечества". Продлится фестиваль до 25 июля.