В Южно-Сахалинске вынесен приговор бывшему директору-распорядителю областного государственного учреждения культуры "Чехов-центр" Ларисе Лебедевой, которая признана виновной и осуждена за совершение преступлений коррупционной направленности, связанных со злоупотреблениях должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ) и мошенничеством с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ). Как 16 июля сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе прокуратуры Сахалинской области, Лебедевой определено наказание в виде четырех лет лишения свободы условно с испытательным сроком на три года.

Кроме того, осужденная лишена права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в государственных органах и органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях в течение трех лет.

Как установил суд, Лебедева, будучи должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в ОГУК "Чехов-центр" в 2006 и 2007 годах заключила три заведомо фиктивных договора на аренду квартиры для проживания артистов. Кроме того, Лебедева уличена в заключении 14 фиктивных договоров с физическими лицами на выполнение технических работ, связанных с обслуживанием учреждений культуры.

В связи с осуществлением Лебедевой заведомо незаконной деятельности учреждению культуры "Чехов-центр" причинен ущерб на сумму свыше 600 тысяч рублей.

Кроме того, в судебном процессе установлено, что Лебедева, желая скрыть выявленную по кассе "Цехов-центра" недостачу за 2006 год в размере свыше 153 тысячи рублей, умышленно подписала документы, содержащие недостоверные сведения о выдаче 72 сотрудникам центра премии на сумму недостачи. Также, она в 2007 году, действуя в интересах своего родственника, достоверно зная, что условия, оговоренные в двух госконтрактах не выполнены, но желая ускорить поступление денежных средств за непоставленный товар (сталибизаторы и комплектующие к ним) подписала акт приема передачи товара и счета на их оплату. Причем, как выявлено судом, условия контрактных обязательств не выполнены до настоящего времени.