В Северной Осетии создан многофункциональный центр соцобслуживания

Владикавказ, 16 июля 2010, 16:01 — REGNUM  Многие жители Владикавказа пользуются льготами, услугами через систему социальной защиты населения. О том как осуществляются эти меры помощи отдельным категориям граждан корреспонденту ИА REGNUM Новости рассказала начальника Управления социальной за-щиты населения (УСЗН) Затеречного муниципального округа Владикавказа Джульетта Диамбекова.

"Многие проблемы, возникающие при выплате, можно было решить на стадии подготовки перехода к монетизации льгот. Почему-то многие искренне считают, что переход на другую форму предоставления льгот - это вопрос только социальной защиты, но все возникающие проблемы можно снять только при взаимодействии с поставщиками ЖКУ. До сих пор создается впе-чатление, что и сегодня не все поставщики осознают серьезность сложив-шейся по их вине ситуации. Информация, поступающая от поставщиков, до-вольно часто бывает, недостоверна, несвоевременна или вообще не поступает, несмотря на то, что получатели льгот имеют на руках квитанции с отметками об оплате за все услуги ЖКУ. Если бы наши пенсионеры платили за все предоставленные ими услуги только после получения своих выплат, то наверно к их проблемам бы они относились по-другому. Вся эта работа ведется на протяжении 2,5 лет практически без выходных и праздничных дней", - сообщила Диамбекова.

По ее словам, справляться с этой работой помогают комплексные центры социального обслуживания. "Специалисты Центра помогают нам, начиная с перерегистрации получателей льгот. Помимо того, что они проводили перерегистрацию в помещениях центров, они помогли собирать необходимый пакет документов инвалидам 1 группы и лежачим больным. Помощь центров осуществляется и по сей день", - сказала Диамбекова.

На базе Затеречного УСЗН проходит административная реформа. В ско-ром времени планируется открытие многофункционального центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения. "Сложившаяся практика предоставления документов для оказания различных видов государственных социальных услуг предполагает сбор одних и тех же документов в нескольких экземплярах и формирование в ре-зультате нескольких личных дел и баз данных на одних и тех же получателей мер социальной поддержки. Это приводит к значительным затратам времени и материальных средств граждан, обращающихся за государственными услугами. Заявитель тратит время на обращение в другие инстанции, для сбора необхо-димых документов из-за отсутствия межведомственного обмена данными в электронном виде. Получателям государственных услуг необходимо лично обращаться в различные организации за справками, требуемыми органами социальной защиты, что приводит к усложнению процедуры получения услуги для населения, возможности спекуляции должностными лицами, участвующими в процессе. Если раньше для оформления всех этих льгот следовало обойти немыслимое количество кабинетов, отстоять многочасовые очереди, то теперь задача зна-чительно упрощается. Специалисты окажут заявителю помощь в получении необходимых документов, направят запросы в соответствующие организации, выдадут запрашиваемый документ, предоставят исчерпывающее разъяснение о причине отказа, для чего и нужны межведомственные соглашения по информационному обмену. Сегодня в местах предоставления услуг часто отсутствуют комфортные условия для ожидания и приема посетителей, информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления услуг, перечни документов и действий, которые необходимо осуществить потребителю для получения услуги. Низкий уровень оснащенности необходимой техникой также серьезно затрудняет работу специалистов. Все это приводит к недовольству граждан", - отметила Диамбекова.

"Основным принципом работы клиентской службы является система "одного окна", которая предполагает решение сразу нескольких вопросов. Это значит, что пожилой человек, ветеран или инвалид, получатель детского пособия, обратившийся в службу, сможет получить полную консультацию и оформить положенные ему социальные выплаты, компенсации, адресную социальную помощь у одного специалиста, получит необходимую справку. Работа специалиста с клиентом проходит в отдельной кабинке. Это удобно, кроме того, соблюдается конфиденциальность оказание государственной ус-луги с максимальным комфортом для заявителей", - рассказала начальник УСЗН.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail