На Московской ж.д. стартовал месячник предупреждения травматизма

Белгород, 15 июля 2010, 17:37 — REGNUM  На Московской железной дороге (МЖД) открывается месячник "Железная дорога - зона повышенной опасности!". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в службе по связям с общественностью дороги, МЖД является самой пассажиронапряжённой дорогой в стране (в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 2 миллиона человек), поэтому здесь необходимо принятие действенных мер по предупреждению травматизма.

Ежегодно столичная магистраль тратит немалые средства на мероприятия по предупреждению травмирования. Для обеспечения безопасности граждан только за 1 полугодие 2010 года МЖД на выполнение мероприятий затратила 114 млн. рублей. Построено 73 метра и отремонтировано более километра пешеходных настилов для прохода граждан через железнодорожные пути в установленных местах, выполнен ремонт 11 пешеходных мостов, 2 пешеходных тоннелей, 80 пассажирских платформ, 1150 метров ограждений. Улучшено освещение на 98 объектах пассажирских обустройств. Для улучшения видимости машинистов на опасных участках пути произведена вырубка кустарника на 817 га. Выполнена окраска 106 тыс. метров торцов и полос безопасности пассажирских платформ.

Совместно с работниками органов внутренних дел на транспорте проведены 5272 рейда по выявлению мест несанкционированного прохода граждан через железнодорожные пути и их нахождения в неустановленных местах. В результате рейдов задержано и передано органам внутренних дел на железнодорожном транспорте более 16538 человек, из них привлечены к административной ответственности (оштрафованы) более 7 тыс. нарушителей. В целях снижения непроизводственного травматизма на Московской железной дороге в 2009 году был разработан и утверждён в ОАО "РЖД" инвестиционный пилотный проект "Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры на 2009-2011 годы" на сумму 187,3 млн. рублей. В рамках проекта в 2009 году построены ограждения вдоль железнодорожного полотна на участке Карачарово-Чухлинка, 4 пешеходных перехода, оборудованных звуковой и световой сигнализацией на ст. Мытищи, Фруктовая, о.п. Немчиновка, на 5 км перегона Москва-Бутырская - Бескудниково. Пешеходные переходы введены в эксплуатацию в январе 2010 года, с этого времени случаев травмирования граждан на этих переходах не зарегистрировано.

Наиболее эффективная мера по предупреждению травмирования граждан - ограждение зоны движения поездов. Там, где поставлены ограждения, травматизм граждан снизился на 80% (за 5 месяцев 2010г. - 1 случай, за этот же период 2009 г. - 5 случаев). На участках Москва-Мытищи, Москва- Раменское ограждение вдоль железнодорожного пути установлено перед запуском ускоренных электропоездов.

Продолжаются работы по строительству ограждения железнодорожного полотна на участке Москва-Железнодорожная, проводится строительство пешеходных переходов на 5 км перегона Москва-Железнодорожная, на о.п. Дегунино, Коломна. До конца года пешеходные переходы будут построены. Подготовлены проекты на строительство пешеходных переходов, оборудованных световой и звуковой сигнализацией, на о.п. Удельная, ст. Луховицы, о.п. Красково, о.п. Цемгигант, ст. Бронницы. Планируется в этом году построить эти пешеходные переходы за счёт дополнительных инвестиционных средств. В связи с организацией скоростного движения на участке Москва-Нижний Новгород принято решение о строительстве в 2010 году 19 пешеходных переходов и 17,6 км ограждений, на эти цели по инвестиционному проекту выделено 76,9 млн. рублей.

Все эти мероприятия направлены на предотвращение травмирования граждан, но они могут быть эффективными только тогда, когда сами граждане соблюдают правила нахождения в зоне движения электропоездов. Просим пассажиров и тех, кто находится в непосредственной близости от железнодорожных путей, соблюдать правила поведения на железной дороге и не подвергать себя опасности.

Справка. Основными причинами травмирования граждан являются незнание или нарушение правил безопасности при нахождении в зоне движения поездов, неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться пешеходными мостами, тоннелями и настилами, а порой озорство, хулиганство и игры на железнодорожных путях и на прилегающей к ним территории. В 2010 году наибольшее количество пострадавших зарегистрировано в результате перехода через пути в неустановленном месте и при попытке взобраться на платформу и спрыгнуть с неё.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.