В выигрыше от двухнедельной жары, установившейся в Петербурге, остались продавцы мороженого, прохладительных напитков и кондиционеров. Об этом сегодня, 15 июля, сообщает газета "Деловой Петербург". Как рассказали в региональном отделении X5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток", "Патэрсон" и "Карусель"), рост продаж мороженого за последние недели составил 96%. "Сейчас, можно сказать, пик продаж этого продукта в магазинах всех наших форматов. Но дефицита не испытываем - поставщики отгружают продукцию в необходимом объеме", - рассказали в пресс-службе компании.

Генеральный директор ЗАО "Хладокомбинат №1" Светлана Ступина заявила газете, что повышение температуры за последние 2 недели удвоило ежедневные продажи: вместо традиционных летних 20 тонн мороженого реализуется около 40 тонн. Другой производитель мороженого, ОАО "Петрохолод", также отметил резкий скачок в продажах. По сравнению с июнем текущего года рестораны и кафе стали закупать у компании в 3 раза больше привычных объемов. Сбыт в розницу, куда уходит большая часть продукции производства, увеличился в 4 раза. В ЗАО "Баскин Роббинс", продажи мороженого в жару выросли в Санкт-Петербурге на 10-15%. В жаркое время выросли продажи воды в мелкой таре - через торговые точки - на 30%.

Удачный сезон сейчас и для компаний, торгующими кондиционерами. В последние 2 недели количество заявок увеличилось в 2 раза, а продажи выросли на 30-40% по сравнению с июнем. В Петербурге, например, исчезли из продажи мобильные кондиционеры (моноблочный кондиционер, который устанавливается на пол) стоимостью 10-15 тыс. рублей. Марина Сироткина, начальник отдела информации портала климатической техники TopClimat.ru, отмечает, что в последние дни больше половины телефонных звонков касаются поисков именно таких кондиционеров. Всего эксперты рынка называют объемы продаж кондиционеров в 12-15 млн. рублей за 2 недели, в то время как обычные показатели не превышают 6-7 млн. в месяц.