Авиакатастрофа самолета Тегеран-Ереван: год спустя

Ереван, 15 июля 2010, 14:38 — REGNUM  Сегодня, 15 июля, исполняется год с авиакатастрофы самолета Ту-154, выполнявшего рейс Тегеран-Ереван. В самолете находились 168 человек, в том числе 15 членов экипажа. Все они погибли. В числе пассажиров были 35 армян, 5 из которых, включая 2 авиатехников - граждане Армении.

Авиакомпания Caspian Airlines, которой принадлежал лайнер, по сей день до конца не выплатила компенсации семьям пассажиров, погибших в результатe авиакатастрофы. За каждого погибшего иранская авиакомпания должна была выплатить по 32 тысячи евро. Как сообщили ИА REGNUM Новости в авиакомпании, процесс выплат почти подошел к концу. Сотрудник Caspian Airlines уточнил, что на сегодняшний день компенсации получили родственники большинства жертв авиакатастрофы, и выполнено почти 90% работы в этом направлении. В авиакомпании также сообщили, что сегодня в церкви Св. Григор Лусаворич в Ереване пройдет заупокойная служба по погибшим.

Сразу после катастрофы были выдвинуты несколько версий крушения иранского лайнера, специалисты не исключали влияние погодных условий, версию человеческого фактора и даже возможность террористического акта. Однако предварительные результаты расшифровки найденных после крушения бортовых самописцев самолета показали, что причиной падения Ту-154 стала остановка двигателя.

Пресс-секретарь Главного управления гражданской авиации Армении (ГУГА) Нелли Черчинян сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости, что процесс расшифровки, в котором участвовали как армянские и иранские, так и российские специалисты, полностью окончен и версия об остановке двигателя в ходе полета подтвердилась.

Как оказалось, самолет развалился на части прямо в воздухе, он разбился рядом с городом Казвин через 16 минут после вылета из иранского международного аэропорта Имам Хомейни.

Однако, что стало причиной остановки двигателя Ту-154, учитывая тот факт, что за 24 часа до аварии самолет прошел полный технический осмотр в аэропорту города Минеральные Воды, специалистам выяснить не удалось. А ведь после техобслуживания в Минводах авиалайнер получил допуск к полетам до 2010 года включительно.

Отметим, что в конце января 2010 года Иран заявил об отказе от дальнейшего импорта пассажирских самолетов ТУ-154. Дело в том, что 24 января при посадке в аэропорту иранского города Мешхед загорелся другой ТУ-154, совершавший внутренний перелет из Абадана. Пожар начался в хвостовой части лайнера. Из 156 пассажиров, находившихся на борту, травмы получили 46 человек.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.03.17
Старых профессоров — уволить, студентов — выгнать на полевые работы
NB!
28.03.17
«Наследие советского милитаризма»: в эстонских школах вводят НВП
NB!
28.03.17
Дик Чейни: «влияние России на выборы в США — это акт войны»
NB!
28.03.17
Всекубанская весна: фоторепортаж
NB!
28.03.17
Киссинджер: «Путин хочет восстановить достоинство своей страны»
NB!
28.03.17
The Strategist: Австралия – приз в противостоянии США и КНР?
NB!
28.03.17
68 нарушений режима тишины в ДНР: сводка боевых действий за сутки
NB!
28.03.17
Насиловали и избивали: суд над руководством колонии в Оренбуржье
NB!
28.03.17
Православные и католики: сближение без объединения
NB!
28.03.17
В Тюмени спасают очередную «падающую» новостройку
NB!
28.03.17
«Нафталиновый запах» Серебряного века: «Ночь театра» в Новосибирске
NB!
28.03.17
США не могут позволить себе «лишиться ядерного сотрудничества с Россией»
NB!
28.03.17
«Рубль в состоянии обновить годовой максимум»
NB!
28.03.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 28 марта
NB!
28.03.17
Госдеп США объяснил, кто был инициатором новых санкций против РФ
NB!
28.03.17
О чем рассказывают дальнобойщики маршрута Киргизия — Китай
NB!
28.03.17
Amnesty International: США не защищают мирных жителей Мосула
NB!
28.03.17
Отношения Трамп — Меркель — новое окно возможностей для России?
NB!
28.03.17
Убийство Вороненкова: будет ли расследование?
NB!
28.03.17
Робер Брессон. Всевидящее око объектива
NB!
28.03.17
Откуда есть пошло воскресенье и зачем
NB!
28.03.17
Промышленный кризис в Приморье: 300 шахтеров могут остаться без работы