Наделить особым статусом детские школы искусств и закрепить дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства в качестве самостоятельных предлагают депутаты Государственной думы РФ. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, 14 июля законопроект "О внесении изменений в закон РФ "Об образовании" и федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" в Госдуму внесли депутаты фракций "Единая Россия", КПРФ и "Справедливая Россия".

Цель законопроекта - сохранение уникальной системы подготовки творческих кадров в области искусства, обозначенной в Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, отметил один из авторов глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия"). Предлагается наделить детские школы искусств статусом учреждений "дополнительного предпрофессионального образования детей", реализующих дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусства.

Согласно действующему закону "Об образовании", детские школы искусств уравниваются в системе дополнительного образования детей с кружками, студиями, секциями при Домах культуры или народного творчества, что, по мнению авторов законопроекта, не соответствует их реальному статусу и значению. По мнению законодателей, необходимо пересмотреть образовательные программы в области искусства, сроки обучения по ним и ввести обязательную итоговую аттестацию обучающихся. Также, для повышения качества образования в подобных учреждениях, авторы проекта предлагают предусмотреть возможность целевых взносов родителей "обучающихся в фонд материального обеспечения образовательного учреждения".

Кроме того, пояснил глава комитета Госдумы по культуре Григорий Ивлиев ("Единая Россия"), в законопроекте зафиксированы серьезные меры государственной поддержки, которая позволит обеспечить функционирование разветвленной сети детских школ искусств в России и повысить качество обучения.