Анатолий Банных, проходящий по делу о крушении вертолета в Республике Алтай 9 января 2009 года, 14 июля провел в Барнауле пресс-конференцию. Объявленный в федеральный розыск опальный предприниматель продемонстрировал, что от следствия никто не бегает, пишет ИА "Амител".

В город он прибыл для того, чтобы встретиться со следователем, и предварительно решил ответить на вопросы журналистов алтайских СМИ. По его словам, бизнесмен хотел бы внести ясность по поводу последних происходящих событий, связанных с авиакатастрофой, так сказать, отделить вымысел от реальности.

Началось общение со СМИ с выяснения того, на основании каких материалов была создана статья "Пилот "Алтайских авиалиний" комментирует "Три дня в аду" Анатолия Банных", опубликованная 29 июня на сайте ИД "Алтайпресс" (статья "Три дня в аду" в свою очередь была опубликована 25 июня газетой "Московский комсомолец" и рассказывала о крушении вертолета, проведенном выжившими времени на горе Черная, - прим. ред.).

Присутствовала автор статьи Лариса Васильева и тот самый пилот "Алтайских авиалиний" Владимир Бартули. По словам Бартули, никакого интервью он не давал и тем более не давал разрешения на его публикацию. Он признал, что общался с журналистом, но о том, что какая-либо информация будет опубликована, его не предупреждали.

В свою очередь Лариса Васильева сказала, что, действительно, разрешения на публикацию у нее не было. По ее словам, у нее имеется диктофонная запись. И при желании Анатолий Банных может ознакомиться с ней.

Затем присутствующие журналисты заинтересовались происхождением нашумевшей статьи "Три дня в аду". По словам Банных, после ее публикации само издание странным образом дало опровержение и попросило его не подавать в суд, что вызывало у него недоумение. С автором статьи был заключен контракт. Он должен был написать книгу об авиакатострофе.

С журналистом состоялись беседы. Предполагалось, что для написания книги он может использовать художественный вымысел. Однако, нарушив условия контракта, автор без чьего-либо ведома опубликовал материал. Анатолий Банных говорит, что действительности соответствует около 80% информации.

Не мене всех интересовало, охотился ли сам Банных. По его словам, следствием установлено, что он не охотился и у его не было оружия. Еще он заявил, что никакого федерального розыска, о котором так много писали, не существовало.

"На самом деле был розыск по категории №1, то есть с целью вручения повестки. Мне кажется, что эта история во многом политическая. Существует команда, которая сегодня занимается политикой и с ними аффилированные структуры, которые так или иначе получают какие-то бюджеты и и делают централизованную травлю по той ситуации, которая есть. Мы никогда не скрывались. Все знали, где мы находимся, Капранов и я. В любой момент мы появлялись", - рассказал он.

На вопрос, доверяет ли он следствию, сказал, что ответить сложно. "Я думаю, что следствие установило уже все факты. Думаю, что в этой истории очень мало белых пятен кроме того, что была прекрасная погода и мы неожиданно упали, и был лучший пилот в России, новый вертолет. Все это выглядит очень необычно", - подчеркнул он.

Много вопросов задавалось о том, выводит ли он из Алтайского края свои активы, выдавливают ли его бизнес. Он подтвердил, что попытки создать неблагоприятные условия имеют место. По мнению Банных, его оппонентов очень интересуют СМИ, которые находятся в его владении, и другие активы. "Но мы не собираемся уходить. Мы специально ничего не продаем. Если будут покупатели, будет хорошая цена, то продадим. У нас очень позитивно идет бизнес. Пока в Алтайском крае деньги вкладывать не будем", - сказал он.

Анатолий Банных ответил, что больше всего ему жаль тех людей, которые погибли. Еще он добавил, что "у нас не было шансов там не оказаться". "Потому что когда человек такого уровня (полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, - прим. ред.) высказывает какую-либо просьбу, то вне зависимости от того, где ты находишься, это воспринимается как приказ", - резюмировал он.

Как уже ранее сообщали ИА REGNUM Новости, 22 июня Следственный комитет при Прокуратуре РФ (СКП) официально заявил, что в рамках расследования уголовного дела по факту катастрофы вертолета МИ-171 на территории Кош-Агачского района Республики Алтай предъявлено обвинение пассажиру вертолета, генеральному директору компании "Инеко" Борису Белинскому в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота).

Также сообщалось, что в отношении еще двоих пассажиров - бывшего заместителя председателя Правительства Республики Алтай Анатолия Банных и заместителя директора института экономики и законодательства города Москвы Николая Капранова - вынесены постановления о привлечении в качестве обвиняемых в совершении незаконной охоты, однако в связи с тем, что указанные лица скрываются от следствия, они объявлены в федеральный розыск.

9 января 2009 года вертолет Ми-8 (экспортный вариант называется Ми-171), принадлежащий "Томскому филиалу Газпромавиа", выполнявший рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач, потерпел аварию. На борту вертолета находилось 11 человек. Семь человек, в том числе полпред президента в Государственной Думе Александр Косопкин, погибли.