Катастрофа самолета Ту-154 президента Польши под Смоленском - результат "вашей преступной политики. Вы не купили новых самолетов", - это первые слова, которые сказал глава оппозиционной партии "Право и справедливость", брат погибшего президента Ярослав Качиньски министру иностранных дел Радославу Сикорскому, в ответ на информацию смерти своего брата, передает Gazetа Polskа.

"10 апреля, в 6:00 утра, телефонным звонком меня разбудил Лешек (погибший президент Лех Качиньски, - ИА REGNUM Новости). Позднее позвонил в 8:20. Я думал, что они уже приземлились и он звонит из Смоленска. Он редко звонит со спутникового телефона из самолета. Сказал мне, что с мамой все в порядке и порекомендовал мне выспаться. Помню прекрасно, что использовал слова, "не то развалишься". Признаюсь, что не послушался Лешка. Не пошел спать. Только оделся с намерением пойти проведать маму", - заявил он.

"Я брился, когда позвонил телефон. Я был уверен, что это брат звонит уже из Смоленска. Однако услышал какой-то незнакомый голос. Кажется это был кто-то из сотрудников министра Сикорского. Потом трубку взял сам Сикорски. Я его узнал. Не было ни тени сомнения, что случались что-то нехорошее. Узнал, что произошла катастрофа. Разбился самолет. Все погибли. Я ему сказал: "Это результат вашей преступной политики - вы не купили новых самолетов". На этом разговор был завершен", - заявил он.

Как продолжает Ярослав Качиньски, после этих слов он повесил трубку. Через несколько минут опять зазвонил телефон. "Была надежда, что кто-то все-таки выжил. Это снова был Сикорски, он категорически заявил, что катастрофа была результатом ошибки пилота", - заявил он.

Говоря о визите на место катастрофы, Ярослав Качиньски заявил, что по дороге в Смоленск премьер-министр Дональд Туск хотел любым способом оказаться там раньше чем он, обгонял его по дороге. "Я не могу понять такой ментальности. Я ехал увидеть тела моих близких - Лешка и Марыльки, друзей. А то что, делал Туск, у меня в голове не умещается", - заявил он. По словам Качиньского, он не хотел, чтобы смоленская катастрофа стала темой предвыборной кампании, однако сделает все, чтобы выяснить ее причины.