Средства на дороги из алтайского бюджета получат малые города и районы

Барнаул, 13 июля 2010, 12:15 — REGNUM  Дополнительные средства из бюджета Алтайского края на ремонт дорог получат лишь малые города и сельские районы. Краевой центр Барнаул оказался обойденным вниманием краевых властей, поскольку Госдума должна будет выделить 583 млн рублей для ремонта дорог в городе.

Субсидии на развитие улично-дорожной сети будут осуществляться пропорционально численности населения в муниципальных районах и городских округах. Соответствующие поправки внесены сегодня, 13 июля, в закон "О бюджете Алтайского края на 2010 г. и плановый период 2011-2012 г.г." на внеочередной сессии Заксобрания.

В то же время, как пояснили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе регионального отделения ЛДПР, деньги должны прийти в августе. Важный момент: если средства освоить не успеют, их не "перекинут" в бюджет следующего года - придется возвращать.

"Этих денег еще нет, и когда они придут - неизвестно. Надо учитывать российскую ментальность. Может быть, уже "белые мухи" полетят, когда нам их перечислят, и ремонтировать ничего уже нельзя будет. А все уже поделили - куда и какие средства пойдут", - заявил депутат фракции ЛДПР в АКЗС Андрей Щукин.

"Я понимаю, что в районах тоже надо ремонтировать дороги! Но ведь в Барнауле живет 25% населения, к тому же из края постоянно ездят в столицу. В Барнауле пишут на стеклах машин: "Спасибо мэру за дороги!", а ведь не мэр распоряжается деньгами, а край. Между тем Барнаул готов осваивать средства. Владимир Колганов подбирает подрядчиков и требует с них пятилетнюю гарантию на каждый участок дороги", - заметил политик.

Согласно информации комитета по дорожному комплексу, готова документация на 900 млн рублей. Но чтобы привести дороги столицы и пригорода в порядок, требуются 2 млрд рублей.

"За 2009 год транспортного налога было собрано 280 млн рублей, в этом году, как рассчитали экономисты, соберут 500 млн руб. Так почему, если мы соберем эти 500 млн налогов, на Барнаул опять пойдут копейки, хотя весь край сюда приезжает и пользуется нашей инфраструктурой?", - отметил Андрей Щукин.

Его поддерживает коллега по фракции Юрий Гальченко: "Есть еще одна статья в бюджете - транспортный налог. Раз выделенная сумма на ремонт дорог будет распределяться пропорционально численности, то разумно сделать так, чтобы и транспортный налог также распределялся".

Юрий Гальченко тоже опасается, что за оставшиехся пригодных для ремонта месяцы деньги освоить не удастся и придется отдавать их обратно. Депутат считает, что правильнее было бы изменить законодательство и разрешить осваивание субсидий в течение более длительного срока.

"Сейчас везде озвучивается, что за "дорожные" средства все должны благодарить исключительно "Единую Россию". Но, как рассказал вице-губернатор Владимир Притупов, эти деньги - из федерального бюджета, а не из партийного. Решение о выделении приняла Госдума, а вовсе не единороссы", - добавил Щукин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.