Нарушения закона в рекламе глинтвейна выявило Воронежское управление Федеральной антимонопольной службы. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили 13 июля в пресс-службе ведомства.

Как отметили в УФАС, в эфире одной из воронежских радиостанций распространялась реклама напитка "Глинтвейн", в которой указывалось на возможность прохождения вакцинации в ресторане "Фурусато". Как выяснилось в процессе рассмотрения дела, указанный глинтвейн по своему составу не является алкогольным, а готовится по оригинальной рецептуре ресторана - на основе чая. Кроме того, из рекламы следовало, что в период эпидемии гриппа в ресторане "Фурусато" можно пройти вакцинацию, употребляя глинтвейн.

Решением комиссии вопрос о восприятии потребителями указанной рекламы был вынесен на заседание экспертного совета по рекламе, который действует при Воронежском УФАС России. По мнению членов экспертного совета, из рекламы однозначно следует, что напиток глинтвейн в данном контексте подразумевался как алкогольный, что вводит потребителя в заблуждение относительно состава продукта глинтвейн, изготавливаемого по безалкогольной рецептуре ресторана. Наряду с этим, эксперты сочли, что в рекламе используются выражения, указывающие на идентичность свойств глинтвейна и вакцины. Комиссия признала указанную рекламу ненадлежащей, так как она распространялась с нарушением части 7 статьи 5 и пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".

В отношении ООО "Фурусато" рассмотрено также дело об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении административного наказания в размере 40.000 рублей.