Эксперт: Никто не будет запускать "Одесса-Броды" только ради Белоруссии

Минск, 12 Июля 2010, 16:30 — REGNUM  "Изначальной идеей проекта "Одесса-Броды" был новый канал доступа каспийской нефти в Европу", - сообщил 12 июля в интервью корреспонденту ИА REGNUM Новости президент Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, комментируя возможность начала транспортировки венесуэльской нефти в Белоруссию через Одесский порт по нефтепроводу Одесса-Броды.

"То есть танкер из Казахстана, например, должен был прийти в Одессу, дальше грузиться в трубу, а потом идти в Европу. Сегодня, чтобы использовать этот маршрут в Белоруссию, нужно, во-первых, развернуть эту трубу, запустив её в аверсе, во-вторых, что-то достроить. Технически это будет сделать трудно", - считает Симонов.

Он высказал мнение, что только ради Белоруссии никто трубу разворачивать не будет. "Весь объем поставок Белоруссия, естественно, не возьмет. Это имеет смысл, если частично поставлять нефть в Польшу, но чтобы ее поставлять, нужно еще проложить трубу, потому что до польских НПЗ эта труба не дотянет" - отметил эксперт.

Говоря об истории проекта, Симонов напомнил, что нефтепровод Одесса-Броды был одним из главных проектов Виктора Ющенко, который должен был показать, что есть альтернативная российской идея поставок нефти в Европу. "Ющенко нужно было показать, что он готов бороться с Россией путем нефтепроводов. Интересно, что даже во времена Ющенко, который был политическим отморозком, и денег на такие проекты не считал, трубу построить не удалось. Ющенко никто не дал деньги просто под политический проект - взять и развернуть трубу. Потому что с экономической точки зрения это бессмысленно, труба будет нерентабельна по сравнению с тем, как она используется сейчас", - заявил эксперт.

По мнению Симонова, под вопросом остается следующий момент: какую нефть собираются качать по нефтепроводу Одесса-Броды: казахскую или венесуэльскую, ведь они совершенно разного качества.

Эксперт считает, что без участия России сейчас идею разворота трубы никто не поддержит. "Но у Лукашенко есть другой вариант: сначала танкер приедет в Одессу, дальше можно везти эту нефть по железной дороге, что сейчас и делается. Формально можно сказать, что из Одессы венесуэльская нефть идет в Белоруссию, но идет она по железной дороге. А разворачивать трубу - это глупость", - подчеркнул Симонов.

"Конечно, часть венесуэльской нефти Лукашенко получит. Если бы Лукашенко платил России пошлину, то поставки из Венесуэлы могли бы быть рентабельными, но есть несколько неизвестных: неизвестна цена, по которой Лукашенко ее берет, неизвестно, берет ли Венесуэла с него какую-то пошлину. Но если предположить, что цена отгрузки будет $50-60 за баррель, и Чавес по доброте своей не накладывает на Лукашенко никаких дополнительных обязательств, то определенный объем нефти можно возить таким маршрутом, такие поставки будут рентабельны. Но речь не идет о развороте трубы ради интересов Лукашенко. Здесь скорее всего речь идет о локальных поставках по железной дороге, просто слово "Одесса" там тоже будет фигурировать", - сказал Симонов.

Относительно нынешнего режима транзита эксперт выразил сомнение в том, что Россия может повлиять на железнодорожные поставки. "Это и не особо нужно, потому что полностью Лукашенко эти объемы не заместит. Что касается разворота Одесса-Броды, то тут не надо вмешиваться и никто трубу разворачивать не будет, эта идея изначально нежизнеспособна" - подытожил Симонов.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, Белоруссии и Украине не удалось достичь полного согласия по вопросу транзита нефти через украинскую территорию. По мнению ряда экспертов, это связано с тем, что Россия может воспрепятствовать осущестлению поставок венесуэльской нефти в Белоруссию по нефтепроводу Одесса-Броды, который на данный момент работает в реверсном режиме, и по которому качается российская нефть. В планы белорусской стороны входил импорт 4 млн тонн венесуэльской нефти до конца 2010 года. Сейчас осуществляется железнодорожная поставка нефти из одесского порта на Мозырский НПЗ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
В Брюсселе ждут Додона, чтоб показать ему «глубину отношений» Молдавии с ЕС
NB!
18.01.17
Румыния возмущена «неадекватностью» Додона и «дерзким» подарком Путина
NB!
18.01.17
Британские СМИ нашли доказательства подготовки США к войне с Россией
NB!
18.01.17
Генштаб ВС РФ: сирийская армия начала наступление в районе Пальмиры
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей
NB!
18.01.17
«Нападение на Литву – не теоретическая угроза»
NB!
18.01.17
Итальянские полицейские забывали о штрафе, восхищаясь Путиным
NB!
18.01.17
Россия готова отменить «закон Димы Яковлева» — Матвиенко
NB!
18.01.17
Что московские власти будут делать без рейтинга Путина?
NB!
18.01.17
65% граждан считают Россию передовой и развитой страной: опрос
NB!
18.01.17
Государственная машина Казахстана по производству смыслов
NB!
18.01.17
В России выплачено 22,9 млрд рублей долгов по зарплате
NB!
18.01.17
Песков: Киев сам отказывается от Донбасса
NB!
18.01.17
Обама выпустил на свободу борца за независимость Пуэрто-Рико
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный пазл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
Эволюция команды Сергея Собянина и московская предвыборная повестка