Причина, по которой возникла вся суматоха вокруг возможной продажи пакета акций магистрального газопровода, связывающего Россию с Арменией, является, скорей всего, стремление грузинских властей привлечь к себе внимание сверхдержав и стран региона, чего в последнее время ей явно не хватало. Такое мнение, передает корреспондент ИА REGNUM Новости, высказал на пресс-конференции 12 июля в Ереване эксперт аналитического центра "Митк" Ваге Саркисян.

Как он заметил, если бы правительство Грузии не было заинтересовано в продаже газопровода, как то утверждают официальные источники, он не оказался бы в списке объектов, подлежащих приватизации.

Эксперт заметил, что согласно контракту с Соединенными Штатами 2005 года Грузия взяла на себя обязательство не продавать контрольный пакет акций газопровода до апреля 2011 года в обмен на $300 млн, которые "Фонд тысячелетия" предоставил Тбилиси для ремонтных работ по газопроводу. Таким образом, по мнению Саркисяна, есть три вероятные причины, по которым газопровод вошел в список объектов, подлежащих приватизации: это возможная договоренность властей страны с компанией "Газпром" или с турецкими и азербайджанскими компаниями, либо грузинская сторона решила продать газопровод некой еще неизвестной третьей стороне опять же под диктовку Запада.

Самым вероятным покупателем 10-15% акций газопровода, которые, как заявляют официальные лица страны, будут выставлены на продажу через 2-3 года, является казахский "Казмунайгаз", отметил он. Однако, как заметил Саркисян, беспокойство у грузинской оппозиции вызывает тот факт, что акции могут быть приобретены российской стороной, которая сможет в дальнейшем использовать их в политических целях.

"Кто бы не приобрел акции, для армянской стороны важно, чтобы покупатель не руководствовался политическими мотивами, поскольку для нас газопровод имеет стратегическое значение", - считает эксперт.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, 6 июля грузинский парламент принял в первом чтении законопроект, исключающий газопровод из списка стратегических объектов. Премьер-министр Ника Гилаури тогда заявил, что, в крайнем случае, через несколько лет могут быть проданы 5-10% акций газопровода, но контрольный пакет государство в любом случае должно оставить себе.

Министр экономики и устойчивого развития Грузии Вероника Кобалия также исключила возможность продажи 100% пакет акций магистрального газопровода, заявив, что речь может идти о реализации 10-15% акций через два-три года.