В Чебоксарах в этом году из 489 пешеходных переходов демонтировано 24 "диких" перехода. "Никаких специально действий для того, чтобы каким-то образом ущемить права пешеходов, Госавтоинспекция не делает. И, скажем так, адекватно защищает интересы как пешеходов, так и водителей", - подчеркнул глава ГИБДД Чувашии Владимир Ежеев, комментируя многочисленные обращения чебоксарцев, возмущенных демонтажем ряда пешеходных переходов, передаёт корреспондент ИА REGNUM Новости.

Владимир Ежеев отметил, что решение о ликвидации "диких" переходов было принято после обследования улично-дорожной сети Чебоксар. Проверка показала, что не соответствовали нормам 24 "зебры", которые к тому же нанесены без соответствующего разрешения республиканского ГИБДД. "Существует национальный стандарт, в котором определены нормативы в области автомобильных дорог общего пользования, особенности обустройства и общие требования к ним, а также нормы наличия пешеходных переходов на проезжей части", - пояснил глава ГИБДД Чувашии. "К сожалению, люди очень часто воспринимают своё желание ходить, где им хочется, в качестве норм и стандартов. Эти так называемые "дикие" пешеходные переходы появились именно вследствие того, что некоторым горожанам было более удобно переходить в неустановленном месте. И для того, чтобы вроде как бы оповещать и предупреждать водителей, что именно в этом месте люди перебегают дорогу, была осуществлена покраска, и появились "зебры". То есть это всё было стихийно установлено, причём сделано было без нашего задания", - подчеркнул Ежеев.

Глава республиканской Госавтоинспекции отметил, что пешеходные переходы должны располагаться на проезжей части в пределах 200-300 метров от регулируемых перекрёстков. "Получается так, что пешеходы как-то своего рода эгоистично поступают по отношению к водителям, хотя, конечно, и водители очень часто поступают эгоистично по отношению к пешеходам. Но есть нормы, которые определяют, как должны вести себя и пешеходы, и водители, - продолжил глава ГИБДД Чувашии. - Представьте, во что превратится проезжая часть, если, например, она будет вся испещрена этими пешеходными переходами. Водители будут испытывать огромное количество неудобств, когда через каждые 5-10 метров - "зебра". Это ненормально".

Владимир Ежеев призвал к сознательности не только водителей, но и в особенности - пешеходов. По его словам, в 53% случаев в ДТП с участием пешеходов виновниками являются сами пешеходы. К примеру, 8 июля около 18 часов на Марпосадское шоссе возле поселка Восточный 26-летний водитель "Тайоты" наехал на 53-летнего пешехода, который перебегал дорогу в неустановленном месте. В результате происшествия мужчина был госпитализирован в больницу. Ещё двое пешеходов, перебегавших проезжую часть вне "зебры", были сбиты 5 июля.