На второй этап программы по утилизации автомобилей выделено 10 млрд руб.

Москва, 7 июля 2010, 18:56 — REGNUM  Более 230 тыс. автомобилей будут переданы владельцам по государственной программе утилизации. Сфера ее действия охватывает всех автопроизводителей, работающих в России в режиме промышленной сборки. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, 7 июля в Министерстве промышленности и торговли РФ собрались представители всех компаний, принимающих участие в программе. Среди них и новый участник - компания Peugeot Citroen, в апреле открывшая в Калуге завод по производству пяти моделей автомобилей. На совещании Минпромторг и производители подвели итоги первой части программы и договорились о дальнейшем ее развитии.

"На сегодня мы имеем по первой и второй части программы 213 тыс. свидетельств, - сообщил директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов. - Мы также ввели практику регистрации предварительных договоров, их уже заключено около 36 тыс. Эти автомобили не только имеют будущего хозяина, но и уже размещены в производстве на предприятии. Граждане, которые сейчас ожидают своего автомобиля, могут быть уверены, что каждому, у кого оформлено свидетельство, автомобиль будет доставлен в сроки, которые были оговорены в договоре купли-продажи. Мы сможем положить конец хаотическим очередям".

Как отмечалось в ходе совещания, российские компании стремятся предоставить покупателям наиболее выгодные условия. Так, УАЗ и АвтоВАЗ кредитуют УАЗ дилеров на срок 60 дней.

Производители утверждают, что программа помогла им преодолеть финансовые трудности и повысить продажи. Руководитель департамента продаж УАЗа Антон Карпов, высоко оценивает ее эффективность: "Прирост продаж за счет этой программы мы оцениваем примерно на 15%, это помимо роста рынка, который есть в этом году по бренду УАЗ. Доля продаж в кредит из утилизированных автомобилей составляет 40%, то есть происходит некий синтез двух программ: утилизации и субсидирования кредитных ставок". Единственная трудность, с которой столкнулся УАЗ - дефицит товара, что заставило компанию наращивать темпы производства автомобилей.

Однако в министерстве ясно дали понять, что программа не будет долгосрочной. В Европе за утилизацию платит либо импортер, либо производитель, к тому же стремится и российское правительство. "Государство не будет держать на финансовой подпитке продажу автомобилей. Мы должны создать программу, стимулы - налоговые, страховые, экономические - по которым российский автомобильный парк будет обновляться до 6-8% в год от размера парка. Это должно обеспечивать положительную динамику рынка", - сказал Рахманов.

Тем не менее, в поправках к Федеральному бюджету на 2010 год предусмотрено еще 10 млрд. рублей, которые должны обеспечить продажу 200 тыс. автомобилей по данной программе. Кроме того, Министерство совместно с производителями планирует разработать такую же программу по утилизации грузовых автомобилей. По словам Рахманова, "создана рабочая группа, в которую входят представители всех компаний, производящих грузовики, чтобы определиться с параметрами программы, это касается и состава парка, и какие бизнес-процессы должны быть положены в основу такого стимула по обновлению".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail