До конца 2003 года завершатся сертификационные испытания нового вертолета "Ансат" собственной разработки ОАО "Казанский вертолетный завод", - сообщил генеральный директор предприятия Александр Лаврентьев.

В 2002 году продолжались стендовые испытания машины, было получено заключение по летному ресурсу, подтверждены заявленные летно-технические характеристики. С 1996 года - начала работ по созданию нового вертолета завод затратил около $80 млн. "КВЗ" оплачивал российским предприятиям стоимость новых разработок комплектующих.

Вертолет "Ансат" рассчитан на одного пилота и девять пассажиров. Максимальная взлетная масса - 3,3 тонны, максимальный груз в кабине - 1 тонна. Крейсерская скорость вертолета - 250 км/час. Вертолеты "Ансат" оснащаются двумя двигателями PW-207K канадской фирмы Pratt&Whitney.

По словам Александра Лаврентьева, серийное производство "Ансат" планируется начать в 2004 году. Уже имеется 10 предварительных заказов на вертолет, с 2005 года завод сможет выпускать до 20 машин в год.

В конце мая 2002 года Казанский вертолетный завод подписал контракт с Министерством обороны РФ. Предприятие выполнит опытно-конструкторские работы по созданию учебно-тренировочного вертолета на базе "Ансата". По результатам испытаний может быть получен госзаказ. Первый опытный образец вертолета должен появиться в 2004 году. Минобороны РФ планирует до 2010 года приобрести до 100 таких машин.