УФАС нашло нарушения в действиях мэрии Воронежа при проведении аукциона

Воронеж, 7 июля 2010, 14:36 — REGNUM  Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Воронежской области выявило нарушения ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов в действиях администрации Воронежа. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости 7 июля сообщили в пресс-службе регионального УФАС.

В Воронежское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Управление механизированных работ №518 при Федеральном агентстве специализированного строительства" на действия заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства и уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд при организации и проведении открытого аукциона на выполнение работ по реконструкции набережной Массалитинова. Цена контракта 535 млн 252 тыс. 470 руб.

В документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. В ходе рассмотрения дела было выявлено, что установление подобных требований является незаконным, поскольку предметом муниципального контракта являются работы по реконструкции набережной Массалитинова, а не сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов I-IV класса опасности.

Как пояснили в УФАС, существует обязательный перечень видов работ, установленный приказом Минрегионразвития РФ, при производстве которых строительная организация должна иметь свидетельства о допуске к работам, выдаваемые саморегулируемыми организациями. Данный перечень не содержит видов работ по транспортировке и утилизации отходов, указанных в приложении №1 к заданию № 1НМ-Рек технической части документации об аукционе. Вышеуказанные работы не относятся к видам работ, необходимым строительной организации для выполнения работ по реконструкции объектов капитального строительства, так как утилизация отходов является специализированным видом деятельности, не влияющим на качество и безопасность строительно монтажных работ и имеющим к нему вспомогательное значение. При необходимости вывоза мусора с территории строительной площадки необходимо просто заключить договор на предоставление подобных услуг с предприятием, имеющим вышеназванную лицензию.

"Таким образом, данное требование направлено не на выбор квалифицированного подрядчика и экономию бюджетных средств, а скорее на заранее предсказуемое сокращение числа участников аукциона", - считают в УФАС.

По результатам рассмотрения жалобы Воронежское УФАС России выявило в действиях заказчика - Управления дорожного хозяйства и благоустройства и уполномоченного органа - Управления бюджетной политики и организации закупок для муниципальных нужд, нарушения ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившихся в установлении в документации об аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказов в составе заявки лицензии на осуществление деятельности, не являющейся предметом аукциона. Заказчику и уполномоченному органу были выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail