Новая стратегия Грузии в отношении Южной Осетии и Абхазии является повторением программ, которые разрабатывались в 2004 году. Об этом заявил министр иностранных дел РЮО Мурат Джиоев, комментируя грузинскую "Государственную стратегию в отношении оккупированных территорий", в которой заявляются намерения Грузии о возврате Абхазии и Южной Осетии мирным путем.

По словам министра, Южная Осетия этот документ ни в каком виде не получала. "Так что мы ее как документ не обсуждаем", - сообщил Джиоев.

"Но коль скоро в СМИ и в международных организациях стратегия широко обсуждается, хочу отметить, что, на наш взгляд, ничего нового в этом нет. Чтобы убедиться, достаточно взять заявления президента Грузии Саакашвили, проекты мирного урегулирования, которые грузинские власти декларировали, презентовали в различных европейских столицах в 2004 году. Можно убедиться, что это является повторением программ и заявлений, которые тогда делались, которые и тогда были неприемлемы для народа Южной Осетии", - заявил Джиоев.

По его словам, в то время Южной Осетии хотели навязать "гуманитарную любовь", которая обернулась агрессией 2008 года.

"И сейчас диалог надо вести на равноправной основе, как два равноправных соседа, а не с точки зрения центра и провинции", - заключил министр.

ИА REGNUM Новости уже сообщало, что правительство Грузии одобрило новую стратегию по "деоккупации" Абхазии и Южной Осетии в январе этого года. Евросоюз поддержал стратегию Грузии. Российская сторона заявила, что Грузия "пытается подновить внешний вид своих подходов к Абхазии и Южной Осетии", но цель прежняя - "любыми способами вернуть эти независимые республики в состав Грузии". В Абхазии и Южной Осетии заявляют, что стратегия не имеет никакого отношения к этим республикам.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, директор лаборатории геополитики Института географии РАН Владимир Колосов заявил, что у этой стратегии один недостаток: она опоздала на 20 лет. "Если бы она была принята в 90-91-х годах, то у нее были большие шансы на успех, но сейчас она звучит абсурдно... Это миф, иллюзия. И главное, что эта стратегия несовместима с грузинским же законом об оккупированных территориях, который считает уголовным преступлением сотрудничество, бизнес, взаимодействие и даже посещение иностранцами Южной Осетии. Как это совместимо с вовлечением и вообще с диалогом - совершенно непонятно", - заявил эксперт.