Поиск и экстрадиция лидеров новгородской организованно-преступной группы (ОПГ) названа первоочередной задачей для нового руководителя УВД Новгородской области Анатолия Якунина, представленного сегодня, 6 июля, руководящему составу органов внутренних дел региона. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, заместитель министра внутренних дел РФ Евгений Школов на совещании в УВД отметил, что лидеры ОПГ до сих пор в розыске, а "подконтрольные им экономические субъекты продолжают снабжать их средствами для жизни за рубежом".

Как сообщают новгородские СМИ, полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов отметил, фактически ни один из лидеров ОПГ не арестован, хотя известно, что "один живет в Армении, другой - на Украине, третий - в Чехии и Германии, даже в Финляндии его видели". Полпред подчеркнул, что к скрывающимся от правосудия лидерам новгородской оргпреступности не перекрыт ни один финансовый поток.

По словам губернатора Новгородской области Сергея Митина, до сих пор в руках лидеров новгородской преступной группировки, "по самым скромным подсчетам, находится порядка 5% валового регионального продукта". "Целый ряд предприятий, в том числе и в Великом Новгороде принадлежат сегодня непонятно кому, преступникам", - заявил Митин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, после ухода в отставку с поста губернатора Новгородской области Михаила Прусака скрылись лидеры новгородского преступного сообщества Тельман Мхитарян, Николай Кравченко и Андрей Петровский. Митарян и Кравченко были объявлены в розыск в 2007 году, Петровский - в 2008 году. В отношении предпринимателей возбуждены уголовные дела: Мхитаряну инкриминуруются мошеннические действия с объектами недвижимости, Кравченко - организация умышленного убийства 12-летней давности, Петровский обвинен в вымогательстве и мошенничестве, совершенных организованной группой в особо крупном размере, а также в легализации (отмывании) денежных средств. В марте 2010 года УВД Новгородской области сообщило о задержании Петровского в Киеве (Украина), однако вопрос о его экстрадиции не был решен.