В Клинике Маршака научились избавлять от иллюзий

Москва, 6 Июля 2010, 02:18 — REGNUM  На днях были опубликованы результаты опроса студентов в Университете Висконсина. Вопросов было два: "Думаете ли Вы, что Ваши коллеги курят?" и "Курите ли Вы сами?" Оказалось, что 95% студентов были уверены что их друзья и знакомые курят, хотя в реальности курили менее трети опрошенных. Когда результаты опроса обнародовали, уровень курения в университете еще снизился - ведь оказалось, что "устоявшиеся" нормы поведения - не более, чем самообман. Ситуация с алкоголизмом и наркоманией похожа - если думать слишком плохо о себе и своем поколении, проблемы не заставят себя ждать. Почти одновременно публикацией американских коллег, российские ученые презентовали новейший метод борьбы со всеми видами зависимостей, которые, как известно, часто имеют наследственные корни.

Разумеется, проблема употребления психоактивных веществ часто имеет социальную природу. Это и подражательное поведение, и желание попробовать в жизни всё, и неуверенность в завтрашнем дне, стрессы или проблемы в семьях. Однако, ученые доказали, что зависимость возникает не всегда и не у всех, и имеет очень конкретные генетические причины. Уже обнаружено семь разных генов, отвечающих за зависимое поведение, включая алкоголизм.

Определенные формы генов кодируют количество вырабатываемых клетками активных веществ - ферментов, гормонов и нейромедиаторов, действующих на определенные участки головного мозга. Нарушение работы системы удовлетворения в мозге в силу генетических причин приводит к возникновению зависимости. Однако, анализ ДНК и последующее точечное воздействие на определенные цепочки химических реакций могут избавить алкоголика или наркомана от смертельного пристрастия с гарантией и навсегда.

Сейчас работы по внедрению этой новой технологии лечения идут по всему миру, в том числе и России. В Москве этим вплотную заняты исследователи Клиники Маршака - старейшего частного медицинского наркологического центра с 12-летним стажем.

В минувшую среду ученые под руководством кандидата биологических наук, члена Европейского общества генетиков (HUGO) и научного руководителя Клиники Маршака Марины Аксеновой презентовали плод своих многолетних исследований. За последние семь лет они опубликовали более двух десятков научных работ, а также разработали и запатентовали уникальную методику избавления от алкогольной, наркотической и игровой зависимости. Ее суть - в точном выявлении генетических причин возникновения наркологического заболевания на основе анализа ДНК, и строго индивидуальный подбор наиболее эффективных методов лечения.

Группа Марины Аксеновой выявила семь генетически обусловленных типов нарушений нейромедиаторного обмена в головном мозге, которые имеют свои подтипы. Оказалось, что разные типы нарушений по-разному влияют на характер и поведение человека, причем некоторые признаки нарушенного обмена могут быть заметны уже с раннего детства, а другие выявляются при ДНК-анализе. Причем диагностировать нарушения нейромедиатоного баланса можно уже на ранних стадиях, на медосмотрах в школах или ВУЗах.

Оказалось, что каждый тип нейромедиаторного дисбаланса требует своего, строго индивидуального подхода в лечении: точного подбора препаратов (корректирующих нейромедиаторные процессы), персональных упражнений, системы питания, а также консультаций психотерапевтов. Поскольку для каждого типа нарушений нейромедиаторного обмена характерны свои биохимические и психологические особенности, пациентам рекомендуют различные системы упражнений. В одних случаях акцент делается на стимулирующие нагрузки, в других - на расслабляющие техники.

Конкретные методы психотерапевтической работы, которая необходима для освобождения от зависимости, также определяются индивидуально. Главное же в работе - строго индивидуальный подход к каждому пациенту и ориентация на результат, то есть на здоровую полноценную жизнь. И происходит это не только путем приема медикаментов (кстати, в Клинике Маршака при лечении никогда не применяются психотропные средства), но и настройкой внутреннего потенциала человека на собственную свободу и гармонию, избавлению от иллюзий. По статистике, 8 из 10 пациентов, прошедших полный курс лечения в клинике, навсегда отказались от приема стимулирующих веществ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Захарченко: Донецкая и Луганская республики – уже федерация
17.01.17
«Решение ЕСЧП является уничижительным по отношению к детям»
17.01.17
Американские военные в Польше: спиной к России, лицом к Германии?
В аэропорту Калининграда вновь коллапс
Премьер Литвы признал: недовольство БелАЭС — вопрос политический
Генсек Совета Европы обеспокоен декриминализацией «шлепков» в России
Прокуратура проверяет покупку «Почтой России» двух самолетов
17.01.17
Паритет доллара и евро в 2017 году не отменяется?
Порошенко ждет помощи от главы КНР в ситуации с Донбассом
«Дональд Трамп – это новый Рональд Рейган?» — The American Conservative
17.01.17
Внук Назарбаева публично назвал имена казахстанских «врагов народа»
17.01.17
Песков о заявлении советника Трампа: «Русские предпочитают деликатесы»
17.01.17
Лавров рассказал о шпионаже и любви к регионам сотрудников посольства США
Бывший замдиректора ЦРУ предложил Путину «подарить» Трампу Сноудена
17.01.17
Лавров рассказал об отвратительных эпизодах вербовки дипломатов в США
«Принцип Маннергейма»: на Урале чествуют пособника власовцев
Радио REGNUM: первый выпуск за 17 января
17.01.17
Бразилия: Страну спасет «настоящий полковник»?
Армия готова защитить граждан РФ в случае угрозы, уверены 92%: опрос