Завершился капитальный ремонт пирса дальних линий морского вокзала порта Мурманск. Работы были начаты в январе 2010 года, а их стоимость составила 150,215 миллионов рублей. Работы позволили стабилизировать гидротехнические характеристики и улучшить ряд эксплуатационных параметров. Об этом корреспонденту ИА REGNUM Новости сообщили в управлении по информационной политике и взаимодействию со СМИ регионального правительства.

"Ремонт был проведен с целью сохранения технических характеристик порта. Экспертиза выявила, что имеется износ конструкций, и до конца 2010 года его необходим срочно ликвидировать", - сказал ИА REGNUM Новости начальник пресс-службы мурманского филиала Федерального унитарного предприятия "Росморпорт" Олег Стародубцев. Он рассказал, что ремонт пирса - это часть более сложной работы. Изначально областным правительством рассматривался глобальный проект реконструкции мурманского порта. Он включает модернизацию и зданий прилегающей площади, и причала, от которого осуществляются грузоперевозки и многое другое.

"Но в этом году проект не будет реализован, так как сейчас нет финансовой возможности воплотить его в жизнь. Траты на полную реконструкцию мурманского порта прописаны только в предварительном бюджете 2011 -2012 года. Говорить о том, что реконструкция вот-вот начнется, можно будет, когда бюджет будет окончательно утвержден", - пояснил Олег Стародубцев.

Его слова подтвердил и губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко: "Завершение капитального ремонта пирса дальних линий - это только начало работ. Проектом предусмотрена реконструкция здания Мурманского морского вокзала и прилегающей территории", - заявил он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, правительство Мурманской области совместно с ОАО "РЖД" планирует создать на базе железнодорожного и морского вокзалов в Мурманске единый транспортный пересадочный узел. Олег Стародубцев рассказал: "Необходимо обеспечить доступ к железнодорожному вокзалу для пассажиров морского вокзала. В первую очередь решение этой задачи связано с модернизацией существующего наземного перехода - моста. Технически он исправен, но устарел морально. Его необходимо адаптировать для маломобильных категорий граждан. Сейчас по переходу не проедет ни детская, ни инвалидная коляска; крутые ступеньки затрудняют перенос грузов".