Генеральная прокуратура РФ внесла в адрес Росавиации представление об устранении нарушений, связанных с ненадлежащей организацией аккредитации испытательных центров и инспекционного контроля летной годности воздушных судов. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости 5 июля в пресс-службе ведомства, из-за нарушения правил аккредитации экипаж СМ-92Т был неисправен, и это стало причиной гибели членов экипажа.

"Росавиация незаконно делегировала свои полномочия по аккредитации испытательных центров федеральному государственному учреждению "Государственный центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте". В результате сторонняя организация аккредитовала 30 испытательных центров. Зачастую аккредитованные учреждением центры не имеют необходимых для проведения испытаний средств и квалифицированного персонала. Несмотря на это, Росавиация выдавала сертификаты соответствия самолетов по заключениям этих организаций. В результате к полетам были допущены воздушные суда малой авиации, списанные на металлом, не имеющие необходимого оборудования, с эксплуатационными документами, содержащими серьезные ошибки и отклонения от документации производителя", - подчеркивают в генпрокуратуре.

В частности, сообщают в ведомстве, у СМ-93Т, который разбился под Челябинском у аэродрома Калачево, отсутствовало устройство сигнализации предупреждения о приближении к режиму сваливания, но он был допущен к полетам.

Напомним, в авиакатастрофе под Калачево 13 декабря 2009 года погибло 8 человек - шестеро парашютистов, инструктор и опытный пилот. По заключению межгосударственного авиационного комитета, катастрофа произошла в результате сваливания самолета в штопор из-за нарушения процедуры набора высоты, отсутствия необходимого оборудования для десантирования парашютистов, превышения взлетной массы.