В 2010 году в Новосибирской области начнется реконструкция дороги от Кирзы до границы Алтайского края. Как 4 июля сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе администрации Новосибирской области, первая очередь проекта предусматривает устройство щебеночного покрытия на всем участке.

Как пояснил начальник отдела капитального строительства территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Николай Дорошенко, автомобильная дорога Новосибирск - Камень-на-Оби от 118 км автодороги Новосибирск - Кочки - Павлодар до границы с Алтайским краем обеспечивает кратчайшее расстояние для движения автомобильного транспорта от Новосибирска по левобережью реки Обь до Алтайского края (его северо-западными районами) и выход в Казахстан, а также надежную связь населенных пунктов Ордынского района (Спирино, Усть-Алеус, Кирза) между собой и с областным центром, при этом железных дорог в этом районе нет, единственно надежной связью являются автомобильные дороги, по которым осуществляется регулярное пассажирское движение транспорта.

По словам Дорошенко, существующая автомобильная дорога IV технической категории. Покрытие переходного типа - грунтощебеночное, сильно разрушенное. Многие радиусы в плане не соответствуют IV категории. На всем протяжении дорога проходит в "нулях". Отверстия большинства водопропускных труб занижены и не справляются с пропуском воды. Многие трубы разрушены и требуют замены, кроме того нет труб в местах, где в этом есть необходимость. Выемки не имеют кюветов, их внутренние и внешние откосы крутые, заросшие лесом. Со стороны Алтайского края автомобильная дорога имеет асфальтобетонное покрытие. Габарит существующего моста через реку Алеус также не соответствует современным нормам.

Исходя из расчетной интенсивности движения на 2022 год (2001 г. - 1.620 авт/сут., 2022 г. - 2.500 авт/сут.) строительство автодороги необходимо осуществлять по нормам III технической категории с реконструкцией моста через Алеус.

Стоимость строительства дороги протяженностью 30,72 км с цементобетонным покрытием составит 1.336,3 млн руб. в ценах 2009 года.

Реконструируемый участок разбит на три пусковых комплекса. Предусмотрено проектом строительство подъездов к трём населённым пунктам и строительство мостового перехода через реку Алеус. Работы планируется начать со стороны Ордынска, на первом пусковом комплексе с обеспечением подъезда к селу Спирино.

В связи недостаточность средств, выделяемых на строительство и реконструкцию автомобильных дорог Новосибирской области из областного бюджета, министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области принято решение о выделении очередей строительства.

Первой очередью строительства предусматривается выполнение всего комплекса работ по параметрам III технической категории (земляное полотно, продольный и поперечный водоотвод, трубы, мост), за исключением устройства подъездов к населённым пунктам и изменением конструкции дорожной одежды. Предусматривается конструкция дорожной по параметрам IV технической категории с щебёночнымпокрытием.

Второй очередью строительства предусматривается устройство дорожной одежды с цементобетонным покрытием по параметрам III технической категории и устройство подъездов к населённым пунктам.

Стоимость очередей строительства в настоящее время уточняется.