Доцент, зав. кафедрой иностранных языков Мария Дружинина приняла участие во Всероссийской конференции по образованию в области лингвистики (неязыковые вузы) "Психолого-педагогические и методические проблемы управления качеством языковой подготовки в неязыковых вузах".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM - Архангельские Новости, конференция проходила в Московском государственном лингвистическом университете 17-18 июня 2003 г.

Как сообщила корреспонденту доцент, к.пед.н., зав.кафедрой иностранных языков Мария Дружинина, наиболее важными итогами конференции, значимыми для регионального уровня, является то, что:

1. Гуманитарный Совет при МО РФ внес в решения положение о приоритетности модели иноязычной подготовки в системе высшего профессионального образования.

2. Из этого следует, что работа кафедр иностранных языков считается политически важной.

3. Без знаний языков современный специалист считается специалистом низкой квалификации, неконкурентоспособным.

4. В России идет эксперимент по обновлению программ иноязычной подготовки в 3-х направлениях: общеобразовательные, профессионально ориентированные, альтернативные. Кафедра иностранных языков ПГУ включена в число участников эксперимента.

5. Идет активный процесс разработки различных моделей иноязычного образования, признается их многообразие, многоаспектность и многопрофильность.

6. В управление качеством образования внедряется модель тотального управления качеством (Total Quality Management). Это целая философия, которая отличается системностью. Важно все: содержание образования, учебно-методическое обеспечение, в каких аудиториях работает преподаватель, где питается, сколько зарабатывает и т.д.

7. Необходимо объединение усилий профильных кафедр и кафедр иностранных языков с целью организации профильного иноязычного образования (участие в проектах, повышение квалификации через профильные кафедры, подбор и стимулирование кадров, координация тем и др.).

8. Начата работа по организации общенациональной системы мониторинга качества языковой подготовки в системе высшего образования (координатор - МГЛУ).

9. Признан целесообразным новый подход к организации обучения иностранным языкам в неязыковых вузах, учитывающий наличие разнообразных условий обучения специалистов-нефилологов.

10. Считается целесообразным начать разработку нового поколения примерных программ курса иностранных языков, соответствующих различным моделям обучения в неязыковых вузах и новых УМК.