Обзор СМИ Алтайского края с 28 июня по 2 июля 2010 года

За это им даже доплачивают. Губернатор Алтайского края: это я добился вывоза за пределы региона порохов, хранившихся на складе ОАО "Полиэкс" в Бийске! "Алттраку" включают передачу. Жены алтайских генералов заработали за 2009 год почти 2 миллиона рублей. Автохлам, агрохлам, грузохлам. Большая старая или новая маленькая?

"Есть 50%, что неделя 22-27 июня 2010 года войдет в историю как период первого скрытного визита премьер-министра России в наш большой регион. Почему только половина шансов, а не все? Потому что властные структуры, не отрицая факта пребывания второго лица государства в Барнауле и Чемале, заявляют, что им о визите ничего неизвестно. В переводе с протокольно-дипломатического на нормальный язык это означает, что в гостях, возможно, никого и не было", - пишет 1 июня в статье "За это им даже доплачивают" главный редактор газеты "Свободный Курс" Владимир Овчинников.

Автор сообщает: "Еще больше тумана вокруг "визита в сезон свежих пантов" стало после встречи в середине недели Владимира Путина с работниками аварийной шахты "Распадская". В сообщениях не говорилось, как он оказался в Новокузнецке, загадку материализации не спешили раскрыть и журналисты из свиты премьера, что, впрочем, понятно. Но стоит посмотреть на географическую карту, и многое станет ясно: расстояние от временной резиденции "Марьин остров" до шахтерского края - всего ничего".

Далее автор продолжает: "После настойчивых заметок в Интернете о пребывании премьер-министра России на Алтае пустили в ход тяжелую артиллерию: по главным телевизионным каналам крутанули сообщения о встречах премьера с подчиненными сановниками. Сюжеты должны были создать впечатление, что Путин выслушивает доклады в своей постоянной резиденции чуть ли не в прямом эфире".

"Скажете: "Абсурд!" Не соглашусь с вами: в их жизни много всего, чего нет в нашей. В том числе и секретность, за которую, говорят, им даже доплачивают. И которая стала не только необходимой обязанностью, но и потребностью. И когда ее не хватает, жизнь кажется пресной. Когда авиаконструктора Антонова парижские журналисты спросили на авиасалоне, верны ли слухи о том, что он покажет самый большой самолет, способный перевозить аж 250 человек, тот ответил: "Нет!" Представляю, как он хохотал, когда читал эту дезу: его "Антей" брал на борт 290 солдат", - резюмирует Владимир Овчинников.

"Губернатор Алтайского края: это я добился вывоза за пределы региона порохов, хранившихся на складе ОАО "Полиэкс" в Бийске!", - материал под таким заголовком 29 июня публикует ИА "Банкфакс". - "Решение проблемы стало возможным благодаря вмешательству губернатора, обращению к руководству профильных Министерств", - говорится в заявлении, распространенном 29 июня губернаторской пресс-службой.

По данным издания, речь идет об одной группе опасных веществ, долгие годы оставшихся фактически бесхозными в брошенной промзоне бывшего бийского комбината "Полиэкс" - нескольких десятках тонн баллиститных порохов. "Как пояснили в управлении края по промышленности и энергетике, в процессе банкротства бийского предприятия ОАО "Полиэкс" возникла сложная ситуация, обусловленная наличием на складах завода баллиститных порохов и невозможностью их уничтожения из-за отсутствия достаточных собственных финансовых средств. В связи с этим, в наукограде Бийске стала нарастать социальная напряженность, связанная с возможным возникновением на промышленной площадке техногенных аварий", - излагает ситуацию пресс-служба главы региона.

В конце 2009 г. бийские общественники, отчаявшиеся найти понимание у властей города и края, разместили на сайтах "Банкфакс" и "Амител" обращение к президенту России с просьбой разрешить потенциально опасную ситуацию. Спустя два месяца на автора обращения - сопредседателя Независимой Общественной палаты края по Бийску Николая Знагована вышли представители администрации президента России и сообщили о намерении главы государства напрямую пообщаться с общественниками из шести регионов, ставящими перед властью острые экологические проблемы.

В конечном итоге видеоконфренция с алтайским общественником состоялась - но президента в ней сменил глава его администрации Сергей Нарышкин. Подключен к общению из своего кабинета был и местный губернатор Александр Карлин. По итогам совещания глава администрации президента дал поручения ряду силовых ведомств решить проблемы вывоза из Бийска порохов. Со срывом первоначально установленных сроков оно все-таки было выполнено.

Банкфакс пишет: Теперь жители края смогут узнать от губернаторской пресс-службы о том, кто на самом деле спас Бийск от возможной катастрофы со взрывом бесхозных порохов. Оказывывается, ни общественники, ни независимая пресса, ни президент Медведев и его администрация не имеют к этой истории никакого отношения. Пресс-служба спасшего Бийск героя излагает то, как все было на самом деле:

"В решение данного вопроса была вынуждена вмешаться администрация края и лично губернатор края Александр Карлин. Проблема была рассмотрена на заседаниях антитеррористической комиссии Алтайского края и комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности края. При этом, губернатором было обращено особое внимание на необходимость соблюдения всех экологических норм и в целом безопасности в наукограде Бийске во время проведения работ с порохами.

К выработке наиболее приемлемых вариантов решения проблемы подключились Минобороны России, МЧС России и Минпромторг России. Были получены разъяснения Минпромторга России по возможному уничтожению опасных веществ на промышленных предприятиях. Параллельно Минобороны России выдало наряды на отгрузку партии порохов в одну из своих воинских частей. В итоге совместно региональными и федеральными органами исполнительной власти было принято решение о транспортировке порохов в воинскую часть. Администрация края организовала оперативное взаимодействие со всеми причастными государственными структурами по оформлению необходимых документов на отправку груза. 24 июня на ОАО "Полиэкс" была произведена погрузка в железнодорожные вагоны опасных веществ, которые 28 июня прибыли к месту назначения".

"Алттраку" включают передачу: Эдуард Таран продает челябинской компании проблемный актив", - подробности сложившейся ситуации на бывшем "Алтайском тракторном заводе" 30 июня в газете "Коммерсант" сообщает Юрий Белов.

По данным издания, новосибирский бизнесмен Эдуард Таран, владелец группы РАТМ, продает свой проблемный актив - рубцовское ОАО "Алтайское тракторостроительное объединение" ("Алттрак"). Покупателем выступит челябинское ЗАО "Группа развития управления" (ГРУ) уральского бизнесмена Дмитрия Черкасова. Его представители уже занимаются изучением состояния активов "Алттрака" для возобновления производства сельхозтехники и организации на его площадках новых проектов. Сделка, которую эксперты оценивают в $3 млн, может быть заключена в ближайшие дни. Наблюдатели и эксперты сомневаются, что ГРУ удастся в одиночку поднять завод.

"Коммерсанту" стало известно, что челябинское ЗАО ГРУ, специализирующееся на управлении промышленными активами, ведет переговоры с владельцем новосибирской группы РАТМ Эдуардом Тараном о приобретении принадлежащего РАТМ ОАО "Алтайское тракторостроительное объединение" (Рубцовск, Алтайский край). Эту информацию подтвердили "Ъ" обе стороны - господин Таран и гендиректор ГРУ Дмитрий Черкасов, - отказавшись от подробных комментариев. Правда, Эдуард Таран переадресовал вопросы "Ъ" "координатору сделки" - представителю господина Черкасова в Рубцовске Дмитрию Суворову.

Господин Суворов сообщил "Ъ", что "к продаже готовится вся промплощадка тракторного завода". Участники сделки, по его словам, не готовы сообщить ее параметры и условия заключения. "Сделка еще не совершена, и некоторые ее аспекты представляют коммерческую тайну", - пояснил представитель ГРУ. По оценке ведущего эксперта ИК "Финам" Дмитрия Баранова, стоимость предприятия может составить $3 млн.

Напомним, РАТМ пришел на госпредприятие "Алтайский трактор", выпускавший гусеничные тракторы, мини-тракторы и трелевочники, в ноябре 2004 года, сначала в качестве управляющей компании. В ноябре 2007 года, когда в ОАО "Алттрак" кредиторская задолженность достигла 1,5 млрд руб., на заводе было введено конкурсное производство. В июне 2008 года РАТМ выкупил основной технологический комплекс "Алттрака" за 202 млн руб., образовав на его базе ОАО "Алтайское тракторостроительное объединение". Однако наладить серийное производство тракторов так и не смог. С января 2009 года завод был полностью остановлен.

При этом постоянно возникала проблема с выплатой зарплаты (сейчас на заводе числится более 760 человек). Последние долги по зарплате в сумме более 100 млн руб. привели к тому, что 15 мая более 170 работников предприятия объявили голодовку. Конфликт удалось погасить через неделю при посредничестве администрации Алтайского края. Эдуард Таран дал письменные обязательства выплатить задолженность до конца августа.

В середине мая пресс-служба "Алттрака" сообщила, что "РАТМ-Холдинг" направил в Рубцовск новую команду менеджеров во главе с управляющим директором ОАО "Троицкий дизельный завод" Александром Лехляйдером. Кроме того, совет директоров тракторостроительного объединения возглавил Дмитрий Суворов, который ранее был председателем совета директоров одного из московских банков. Вскоре краевые власти заявили о намерении РАТМ продать "Алттрак" "некой уральской компании". Не раскрывая покупателя, вице-губернатор края Виталий Ряполов сообщил об этом 25 июня на сессии краевого заксобрания.

Дмитрий Суворов пояснил, что у ГРУ есть планы по восстановлению некоторых старых и созданию новых производств, в том числе спецтехники (харвестеров, форвайдеров, сварочных машин) и сельхозтехники новых моделей. "Сейчас идут переговоры с потенциальными партнерами-арендаторами", - сообщил господин Суворов.

Наблюдатели и эксперты сомневаются, что ГРУ удастся в одиночку поднять завод. "Сохранить предприятие в его нынешнем положении вряд ли представляется возможным, фактически речь должна идти о запуске нового производства", - считает Дмитрий Баранов. Вместе с тем эксперт сомневается в целесообразности данной сделки. "Покупатель приобретает проблемы, пусть и по сходной цене", - пояснил он.

По мнению господина Баранова, один из вариантов решения проблем "Алттрака" - безвозмездная передача производства на баланс краевой администрации. "Не исключено, что в итоге все закончится именно так и собственнику не останется другого выхода", - прогнозирует аналитик.

По мнению депутата заксобрания, организатора майской голодовки работников завода Сергея Юрченко, без поддержки государства "Алттрак" не поднять. "Заводу требуется коренная реконструкция, и без помощи государства никакой новый собственник с этой задачей не справится", - подчеркнул он.

Жены алтайских генералов заработали за 2009 год почти 2 млн рублей. На сайте МВД опубликовали доходы и задекларированное имущество супруг сотрудников, - пишет 28 июня Анастасия Сероклинова в газете "Комсомольская правда" на Алтае". Как отмечает автор, самой состоятельной генеральской женой на Алтае оказалась супруга начальника ГУВД края генерала Александра Олдака. За 2009 год она заработала 680 тысяч рублей. Помимо достаточно высокой зарплаты у госпожи Олдак есть неплохая недвижимость. Она владеет особняком площадью 200 кв. метров и земельным участком, площадь которого 1,5 тысячи квадратных метров. Личного авто (по крайней мере по сведениям МВД) генеральская жена не имеет.

Чуть меньше - 412 тысяч рублей - за прошлый год получила жена начальника Барнаульского юридического института Николая Михайлова. Правда, ни дачи, ни машины за ней не числится.

На третьем месте по уровню задекларированного дохода жена командира отряда милиции специального назначения госпожа Казанцева. Ее заработок составил 311 тыс. 600 рублей. Недалеко ушла супруга Александра Лааса, заместителя начальника ГУВД края. За 2009-й ее финансы увеличились на 274 тыс. 854 рубля.

Относительно немного - по 120 тысяч рублей за год (то есть примерно по 10 тысяч в месяц) - получили жены заместителя начальника ГУВД края Вячеслава Новикова и начальника ГИБДД Петра Богомолова. Правда, у Новиковой имеется машина FordS-Max и доля в квартире площадью 69 кв. метров. А за супругой начальника ГИБДД числится неплохая машина: госпожа Богомолова владеет внедорожником Mitsubishi.

Меньше всех в прошлом году заработала жена заместителя начальника ГУВД края по экономической безопасности Тимофея Пана - 22 тыс. 500 рублей. Ее ежемесячная зарплата, пожалуй, будет ниже прожиточного минимума, резюмирует "Комсомольская правда" на Алтае".

"Прошедшая неделя стала очень интересной для меня с точки зрения появления в федеральных источниках нескольких важных цифр. Иногда эти цифры бывают более красноречивыми, чем поток ярких слов. А когда их еще и поставишь рядком, то выводы напрашиваются сами собой", - пишет в материале "Автохлам, агрохлам, грузохлам" 28 июня редактор газеты "Ваше Дело" Максим Герасимюк.

Автор отмечает: "Итак, правительство ВВП на прошлой неделе запустило в действие второй этап государственной программы по утилизации автохлама. Больно уж эта программа нравится нашему премьер-министру. На государственные сертификаты выделено еще 10 млрд. рублей. Если разделить этот небольшой по меркам бюджета финансовый объем на 50 тыс. рублей (стоимость одной гербовой бумажки), то получится ровным счетом 200 тыс. сертификатов. Как видите, "АвтоВАЗ" может радоваться: государство продолжает выполнять функции внештатного заводского маркетолога. Почему? Да потому что программа по утилизации автохлама направлена в первую очередь на поддержку рыночного спроса на новые автомобили. И прежде всего - на автомобили марки Lada. Так было по результатам первого этапа реализации программы, так будет и сейчас. И это вполне закономерно: ведь отечественный автомобиль - это не роскошь".

Далее атвор продолжает: "Но вот беда - не всем эта программа нравится. С одной стороны, конкурентам "АвтоВАЗа". Ведь государство лечит не причину, а следствие. Качество автомобилей Lada от этой пилюли никак не улучшается. Новые модели на заводе на эти деньги не создаются. Да и вообще, лично я уверен в том, что государство в первую очередь преследует цель сгладить политический риск, а не экономический. Автомобили продаются? Завод работает? Народ не бунтует? Значит, цель достигнута. А то, что государство тратит 15-30% от стоимости покупки нового авто, - не беда. Ведь остальные деньги - покупателя. А он вернет должок государству налогами - дорожными и имущественными".

Издание подчеркивает, что программа по утилизации именно "АвтоВАЗа" раздражает производителей грузовиков и сельскохозяйственной техники - "КамАЗ", ГАЗ, "Урал", "ЗИЛ", "Ростсельмаш", "Тракторные заводы" и другие предприятия. Они считают, что тоже вправе претендовать на бездонный госбюджет для достижения своих узкорыночных целей.

"И если на автохлам выделяют дополнительные 10 млрд рублей, то почему бы такую же сумму не отдать на замену агрохлама, грузохлама и прочих железяк. И ведь умеют же руководители этих предприятий аргументировать свою позицию. Они говорят (в частности, в газете "Ведомости"), "что такое 20 млрд рублей или 40 млрд рублей? Это всего лишь 5% дополнительного дохода федерального бюджета 2010 года, образовавшегося в результате роста цен на нефть", - отмечает Максим Герасимюк.

"На самом деле и 20 млрд рублей, и 40 млрд рублей - это действительно ничто. Особенно если их сопоставить с затратами на Олимпиаду в Сочи. Министерство регионального развития РФ наконец-то опубликовало данные о расходах на подготовку к зимним Играм. Оказалось, что на строительство спортивных объектов и инфраструктуры к ним будет потрачено 185 млрд рублей, а на развитие городской инфраструктуры - 950 млрд рублей. Сразу оговоримся, что это деньги не только государства, но и ряда частных корпораций. Примерно 50 на 50. При этом уже сегодня можно смело предположить, что Олимпиада на черноморском побережье будет убыточной. Ведь государство приняло решение предоставить налоговые льготы тем компаниям, которые имеют спонсорский контракт с Международным олимпийским комитетом. Льготы будут действовать до 2016 года", - подчеркивает редактор газеты "Ваше Дело".

На фермеров и местные власти, поддерживающие опальных алтайских фермеров, оказывают давление, - такой вывод делает 1 июля из обращения в редакцию ИА "Амител" председателя Собрания депутатов Михайловского района Ивана Гартмана. Он потребовал разместить на сайте amic.ru опровержение вчерашней информации о поддержке фермеров алтайского края, подписавших "Обращение к алтайскому крестьянству".

Обращение к российскому крестьянству было принято 23 июня в с. Панкрушиха, где представители хозяйств Алтайского края и Новосибирской области провели собрание без чиновников. 30 июня в редакцию ИА "Амител" один из депутатов Михайловского района направил по факсу выписку из протокола №15 очередной сессии Михайловского районного Собрания депутатов Алтайского края, подписанную Иваном Гартманом и секретарем В. Тимофеевым.

Из нее следует, что депутаты решили поддержать открытое письмо "Обращение к российскому крестьянству", а также направить выписку из протокола для поддержания инициативы алтайских фермеров (речь идет о возрождении Агропромсоюза/, - прим. ИА "Амител").

1 июля утром за подписью Ивана Гартмана пришло уведомление следующего характера:

"30 июня 2010 года на сайте информационного агентства "Амител" была размещена информация, не соответствующая действительности.

В частности, в информации "Парламентарии Михайловского районного Собрания депутатов поддержали обращение "опальных" алтайских фермеров" сообщается, что сведения данного характера были получены ИА "Амител" от председателя "райсобрания Иван Гартман", однако никаких комментариев или заявлений подобного содержания Иван Давыдович Гартман (Я) не делал.

Кроме того, в информации упоминается, что "За поддержку и протест алтайского крестьянства проголосовали единогласно - это следует из протокола №15 очередной сессии Михайловского районного Собрания депутатов Алтайского края". В действительности данный вопрос был рассмотрен уже вне рамок сессии районного собрания депутатов, после ее официального завершения. Информация была принята к сведению, голосования по данному вопросу вообще не проводилось.

На основании вышесказанного, в соответствии с нормами федерального законодательства, требую разместить на сайте ИА "Амител" опровержение размещенной ранее несоответствующей действительности, ложной информации".

Как видно из текста обращения Ивана Гартмана в редакцию, выписка из протокола за его подписью полностью расходится со словами, обращенными в адрес редакции. Но и там и там одна и та же подпись.

Как сообщил сегодня ИА "Амител" один из депутатов Михайловского районного Собрания депутатов, в тот же день после нашей публикации к нему и Ивану Гартману стали поступать звонки от краевых начальников.

"Звонки на сотовый в не рабочее время я уже просто игнорировал", - сообщил собеседник ИА "Амител". Он также отметил, что депутаты действительно обсуждали скандальный вопрос вне рамок сессии. "Но все согласились с тем, что наших фермеров нужно поддержать. Не думаю, что наш председатель не читал этого письма", - отметил депутат.

По его словам, Топчиеву (Сергей Топчиев руководитель "Панкрушихинского агроснаба", инициатор собрания фермеров в Панкрушихе/, - прим. ИА "Амител") проще, его поддерживает глава района. В Михайловском, по словам депутата, такого нет. Поэтому и вопрос вступления в Агросоюз, как опасаются местные фермеры, может стоить им немалых нервов и средств.

В Алтайском крае сносят ветхие дома, но обитатели отказываются покидать жильё. Почему люди рискнули препятствовать осуществлению большой государственной программы? - задается вопросом 28 июня корреспондент "Вести-Сибирь" Александр Зель.

Автор в телесюжете сообщает: "Казалось бы, сносят старый дом, что в этом плохого? Жильцы получают новые квартиры. Если бы не одно "но". На втором этаже, который непонятно на чем держится, до сих пор живут люди. Семья Порошиных и рада бы съехать, но взамен им предложили жилплощадь на 18 кв. метров меньше имеющейся. Порошины съезжать отказались, но это не помешало ПЖЭТ-1 начать разбирать дом. Обрезали водопровод, отключили электричество, сняли крышу, начали сносить стены".

Константин Порошин, житель дома №94 по ул. Смирнова: "Я с отцом живу. Они разобрали крышу. Я каждый день на работе. Боюсь - сейчас дожди пойдут, нас могут и завалить. Штукатурка падает. Отец кое-как ходит. Он никуда не может выйти".

По данным автора, В Барнауле это не единственный подобный случай. Многоквартирные дома по улице Ярных, например, еще 1,5 года назад признали аварийными и решили сносить. Но и сейчас там живут люди: 7 семей.

Яна Большакова, жительница дома №53 по ул. Ярных: "Мне предоставили вместо моих 15-ти жилых, 9 жилой площади. То есть, если администрация не может предоставить по закону жилье, то пускай оставят нас тут, где мы живем. Это более устраивает, чем то, что они нам дают".

Таких "страшных" историй Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае выслушал сотни.

Юрий Вислогузов, уполномоченный по правам человека в Алтайском крае: "Я настойчиво рекомендовал бы, как тому, кому потребовалось это место, так и руководителю процессом переселения поостеречься. Это чревато серьезными последствиями для должностных лиц".

"Дом №94 по Смирнова уже вовсю сносят. Вокруг нет ни ограждений, ни даже предупредительных ленточек. Хлипкие перекрытия могут рухнуть в любой момент. Мэрия выселяет жильцов через суд. Порошины подали встречный иск. Но судебные слушания почему-то постоянно откладываются", - на этой ноте завершает свой сюжет Александр Зель.